Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 декабря 2014 г. N 08-07-2284/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования город Новотроицк -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк, Муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона: "Содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования город Новотроицк в 2015 году" (номер извещения N 0853300014214000128),
УСТАНОВИЛА:
03 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования город Новотроицк в 2015 году" (номер извещения N 0853300014214000128) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 5 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 96) Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поскольку положения об ответственности сторон возможно указать при подписании контракта, кроме того, в проекте контракта указаны сроки исполнения обязательств, согласно которым является возможным определить срок действия банковской гарантии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме: "Содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования город Новотроицк в 2015 году" (номер извещения N 0853300014214000128).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 951 616,40 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Изучив проект контракта, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлен срок действия контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что проект контракта содержит нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк, Муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона: "Содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования город Новотроицк в 2015 году" (номер извещения N 0853300014214000128), обоснованной.
2. Признать Администрации муниципального образования город Новотроицк, Муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования город Новотроицк, Муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 декабря 2014 г. N 08-07-2284/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014