Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 декабря 2014 г. N 08-07-2285/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Бузулука, Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения города Бузулука "Детский сад N 23" - Реймер И.Н.,
ООО "Строй Плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Бузулука, Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения города Бузулука "Детский сад N 23" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад N 23" (номер извещения N 0153300000314000248).
УСТАНОВИЛА:
03 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения города Бузулука "Детский сад N 23" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад N 23" (номер извещения N 0153300000314000248) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, документация аукциона составлена с нарушениями положений ч. 5, ч. 8 ст. 34, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участником закупки в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, по позиции 15 технического задания показатель по такой характеристике как "цвет по йодометрической шкале, мг йода" не соответствует ГОСТ Р 51692-2000.
Представитель Заказчика пояснил следующее. Пункты 6.2 и 6.3 проекта контракта содержат ссылку на Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемый за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом (утв. Постановлением Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г.), однако, при установлении процентного соотношения данных штрафов была допущена техническая ошибка.
Исходя из потребности Заказчика, по позиции N 15 "Олифа комбинированная марки К-3" показательхарактеристики "цвет по йодометрической шкале, мг йода" установлен "не темнее 220", что не противоречит ГОСТ Р 51692-2000, где данный показатель определен "не темнее 800". Кроме того, Заказчик в техническом задании не ссылается на данный ГОСТ.
Так же Заказчиком в п. 23 Информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч.1 и ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 04.06.2014 г.).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад N 23" (номер извещения N 0153300000314000248).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 924 796,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Во исполнение вышеуказанных требований в извещении содержится указание на наличие требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в п.23 Информационной карты, установлены требования к содержанию второй части заявки участника электронного аукциона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения п. 6.2, 6.3 проекта контракта, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено наличие условий об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств договора.
Между тем, установленная ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта (в процентном соотношении) противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 года. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив положения аукционной документации по оспариваемой позиции, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Бузулука, Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения города Бузулука "Детский сад N 23" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад N 23" (номер извещения N 0153300000314000248), частично обоснованной.
2.Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука "Детский сад N 23" нарушившим ч.5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению города Бузулука "Детский сад N 23" предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 декабря 2014 г. N 08-07-2285/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014