Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2014 г. N 08-07-2292/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области -
Представитель ООО "Торгград" на рассмотрение дела не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствия,
рассмотрев жалобу ООО "Торгград" на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ковровых дорожек (номер извещения N 0153200000214013581),
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгград" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ковровых дорожек (номер извещения N 0153200000214013581) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, ООО "ТоргГрад" является победителем электронного аукциона на поставку ковровых дорожек (номер извещения N 0153200000214013581). Однако Заказчик отказывает в подписании контракта по причине несоответствия банковской гарантии, представленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения условий контракта, требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе. Отказ от подписания контракта Заявитель считает необоснованным, полагает, что представленная им в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия от 20.11.2014 года N БГ322107218-2014, выданная ЗАО К2 Банк, отвечает необходимым требованиям.
Как пояснил представители Заказчика, Заявителем представлена банковская гарантия от 20.11.2014 года N БГ322107218-2014, выданная ЗАО К2 Банк. Данная гарантия содержит п. 3, согласно которому: "для получения предельной суммы Гарантии или части такой суммы Бенефициар направляет в адрес Гаранта письменное требование, подписанное уполномоченными лицами Бенефициара, с приложением следующих документов: "_" оригинала настоящей Гарантии". Таким образом, перечень документов, указанный в гарантии не соответствует Перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованиями об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленному постановлением Правительства РФ от 08 ноября 2013 года N1005, а также ст. 45 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, просили признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителей Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153200000214013581 и документация об электронном аукционе ковровых дорожек.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 314 000,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской Области от 20 октября 2014 года N 01532000051.2014.35886.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из положений ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что переченьдокументов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, указанный в банковской гарантии от 20.11.2014 года N БГ322107218-2014, выданной ЗАО К2 Банк, противоречит требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торгград" на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ковровых дорожек (номер извещения N 0153200000214013581), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2014 г. N 08-07-2292/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014