Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1851/2014
Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
Представитель ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043),
УСТАНОВИЛА:
06.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что в техническом задании аукционной документации, в сведениях о товарах по позициям 167 и 296 указаны показатели, не соответствующие ГОСТам, на которые ссылается Заказчик, а также текст технического задания невозможно идентифицировать ввиду не читаемости и расплывчатости текста.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22781487.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем - 167 и 296 установила, что значения показателей данных материалов установлены в противоречие с ГОСТами, на которые ссылается Заказчик в техническом задании.
Согласно ч.6 ст. 60 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе.
В силу ст.7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из смысла вышеуказанных статей следует, что информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию установила, что ознакомление с технической частью документации как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания является затруднительным ввиду размытости текста, сдвига показателей отдельных товаров со строки, не читаемости некоторых позиций товаров и их параметров, что влечет нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 60 Закона о контрактной системе.
Кроме того, неверное восприятие указанной информации участником закупки (ввиду не читаемости, расплывчатости текста и д.р.) может ввести последнего в заблуждение при формировании заявки, в части указания наименований и характеристик материалов, что в последствии послужит основанием для отклонения заявки в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043), обоснованной.
2.Признать Отдел образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1851/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014