Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1849/2014
Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
ООО "ДомРемСтрой" - Чернобай Д.А., Пугачевой И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ДомРемСтрой" на действия Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043),
УСТАНОВИЛА:
06.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДомРемСтрой" (далее - Заявитель) на действия Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя пояснили, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно: требования Заказчика к первой части заявки нарушают ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО; в п.27 информационной карты указано, слово "календарный", что нарушает ч.1 и 2 ст.45 Закона о контрактной системе; п.4.6 проекта муниципального контракта предусмотрено, что выполнение работ осуществляется собственными силами, при этом Заказчиком установлено требование о наличии допуска СРО по организации строительства, что вводит в заблуждение участников закупки; п.6.2.2. проекта муниципального контракта содержит ссылку на график работ, которого нет; в приложении N4 "Обоснование НМЦ контракта" не определен метод определения НМЦ контракта, что нарушает ст.22 Закона о контрактной системе; в техническом задании аукционной документации невозможно идентифицировать наименование товаров, марку и показатели материалов, текст является неразборчивым, вводит в заблуждение участников; по ряду позиций технического задания, при описании материалов Заказчиком установлены показатели, противоречащие ГОСТ (поз.296, поз.327,), также указаны диапазонные значения, а также параметры и показатели, которые вводят в заблуждение участников закупки (поз.263, 197, 235, 256) и т.д.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22781487.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем (296,327) установила, что значения показателей данных материалов установлены в противоречие с ГОСТами, на которые ссылается Заказчик в техническом задании.
Кроме того, по ряду позиций технического задания, в том числе по оспариваемым Заявителем, Заказчиком указаны диапазонные значения, а также параметры и показатели, которые не позволяют сформировать заявку, и могут ввести в заблуждение участников.
Согласно ч.6 ст. 60 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе.
В силу ст.7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из смысла вышеуказанных статей следует, что информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию установила, что ознакомление с технической частью документации как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания является затруднительным ввиду размытости текста, сдвига показателей отдельных товаров со строки, не читаемости некоторых позиций товаров и их параметров, что влечет нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 60 Закона о контрактной системе.
Кроме того, неверное восприятие указанной информации участником закупки (ввиду не читаемости, расплывчатости текста и д.р.) может ввести последнего в заблуждение при формировании заявки, в части указания наименований и характеристик материалов, что в последствии послужит основанием для отклонения заявки в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Статья 66 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к составу первой части заявки.
Согласно п.22 информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки, в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. П. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержден перечень указанных видов работ.
Заказчиком, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 (п.1 ч.1 ст.31) Закона о контрактной системе, не установлены конкретные виды допусков СРО, в случае выполнения работ участником лично, без привлечения субподрядных организаций.
В соответствии с положениями документации об аукционе, проектом контракта привлечение субподрядных организаций к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, не запрещено, и указание в п.4.6 проект муниципального контракта формулировки "выполнение всех работ осуществляется Подрядчиком собственными силами" неверно трактуется Заявителем, как запрет на привлечение субподрядных организаций.
Согласно п.6.2.2 проекта муниципального контракта, подрядчик должен выполнить работы в строгом соответствии с графиком работ.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что отсутствие графика работ в аукционной документации не является нарушением Закона о контрактной системе, препятствующим подачи заявки. Кроме того, Заказчиком в проекте контракта указан срок выполнения работ, с учетом которого Подрядчиком может быть составлен график выполнения работ.
Согласно ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки
Однако, Заказчиком п.27 информационной карты изложен с нарушением требований ст.45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДомРемСтрой" на действия Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043), частично обоснованной.
2.Признать Отдел образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п.2 ч.1 ст.64 (п.1 ч.1 ст.31), ч.6 ст. 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1849/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014