Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2014 г. N 08-07-2294/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Администрации Новосергиевского района Оренбургской области -Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции административного здания под "Многофункциональный центр" в п.Новосергиевка Оренбургской области (номер извещения N 0153300050014000099),
УСТАНОВИЛА:
04 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции административного здания под "Многофункциональный центр" в п.Новосергиевка Оренбургской области (номер извещения N 0153300050014000099) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "ГЛАВПРОМ" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
1. в нарушение п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не установлены даты начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации;
2. в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в аукционной документации содержится противоречивая информация относительно сведений о сроках возврата средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Как пояснил представитель Заказчика, 04.12.2014 года в аукционную документацию были внесены изменения. Действующая редакция документации об аукционе подобных нарушений не содержит.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение (ред. 04.12.2014 года) на выполнение работ по реконструкции административного здания под "Многофункциональный центр" в п. Новосергиевка Оренбургской области (номер извещения N 0153300050014000099).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 171 786,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив положения аукционной документации (в ред. от 21.11.2014 года, действующей на момент подачи жалобы), Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что проект контракта в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, не содержит условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссии Оренбургского УФАС России установила, что аукционная документация (в ред. от 21.11.2014 года,действующей на момент подачи жалобы) составлена с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая то обстоятельство, что жалоба Заявителя подана 04.12.2014 года в 14 часов 28 минут, а Заказчиком в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, внесены и опубликованы на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru изменения в аукционную документацию 04.12.2014 года в 17 часов 18 минут, согласно которым устранены допущенные нарушения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции административного здания под "Многофункциональный центр" в п.Новосергиевка Оренбургской области (номер извещения N 0153300050014000099), обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2014 г. N 08-07-2294/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014