Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2014 г. N 08-07-2298/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрация города Орска -
Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации города Орска, Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (номер извещения N 0153300060614000433),
УСТАНОВИЛА:
04.12.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Орска (далее - Уполномоченный орган), Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (номер извещения N 0153300060614000433) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе: не определен предмет закупки, неверно установлена дата начала дачи разъяснений положений документации об аукционе, неверно установлены требования к составу первой части заявки, отсутствуют положения о сроках возврата обеспечения исполнения контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (номер извещения N 0153300060614000433).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35707231,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчик.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком дата начала дачи разъяснений положений документации об аукционе установлена как: 19.11.2014 г., что не противоречит положениям ст. 65, 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 21 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено аналогичное требование, что соответствует положениям ст. 66 Закона о контрактной системе и, соответственно, не противоречит положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит положений о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, что указанное нарушение может быть устранено при заключении контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации города Орска, Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (номер извещения N 0153300060614000433), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом города Орска" нарушившим ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному учреждению "Комитет по управлению имуществом города Орска" предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2014 г. N 08-07-2298/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014