Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2014 г. N 08-07-2307/2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр"
представитель ООО "ЛегПром" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЛегПром" на действия аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку матрацев и чехлов к ним (номер извещения N 0153200000214016806),
УСТАНОВИЛА:
08 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛегПром" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку матрацев и чехлов к ним (номер извещения N 0153200000214016806) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным, поскольку в заявке были указаны все необходимые показатели соответствующие требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что Заявителю правомерно было отказано в допуске, поскольку по позиции 4 не определен показатель товар, указано "цвет предпочтительно синий", по позиции 1,2 не указано что матрац является ортопедический, позиция 3 ошибочно включена в протокол рассмотрения первых частей.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку матрацев и чехлов к ним (номер извещения N 0153200000214016806).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2998614,63 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 22 аукционной документации, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2014 г., заявке Заявителя (номер 6866065) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ -44, п.22 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по позиции 3,4, по позиции 1,2).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя установила, что последним по поз. 4 не указан конкретный показатель, а именно: цвет чехла, в связи с чем отказ в допуске по указанному основанию является обоснованным.
По позициям 1, 2 заявки Заявителя, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, указаны все показатели товаров, требуемые Заказчиком.
Кроме того, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что отказ по позиции 3 заявки в протоколе указан ошибочно, фактически по данной позиции отказа в допуске Заявителю не было.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске к участию Заявителю по позициям 1,2,3 является неправомерным, нарушающим ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, поскольку по позиции 4 заявки отказ Заявителю является правомерным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания по указанному основанию отсутствует.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей неправомерно указано, что п.3 заявки Заявителя также не соответствует требованиям аукционной документации, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЛегПром" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку матрацев и чехлов к ним (номер извещения N 0153200000214016806), частично обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр", Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2014 г. N 08-07-2307/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014