Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 08-07-2113/2014
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Быковой И.В., Каштановой Т.П.,
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области - Харламовой Д.А.,
ООО "Главпром" - не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия администрации муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту дорожного покрытия ул.Луговая, от ул.Центральная до ул.Озерная с. Херсоновка (400 м) Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0153300017614000008),
УСТАНОВИЛА:
06 ноября 2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту дорожного покрытия ул.Луговая, от ул.Центральная до ул.Озерная с. Херсоновка (400 м) Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0153300017614000008).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущено нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку п.36 Сведений о проводимом электронном аукционе содержит запрет на привлечение субподрядных организаций. Просит признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе и выдать ему соответствующее предписание.
Представитель Заказчика доводы жалобы считает необоснованными, мотивируя свою позицию ссылкой на ст. 706 ГК РФ, согласно которой заказчик вправе установить запрет на привлечение субподрядных организаций.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153300017614000008 и документация об электронном аукционе при проведении электронного аукциона по ремонту дорожного покрытия ул.Луговая, от ул.Центральная до ул.Озерная с. Херсоновка (400 м) Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0153300017614000008, далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 448 736 руб. 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.36 Сведений о проводимом электронном аукционе, привлечение субподрядных организаций не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, ни ГК РФ, ни Закон о контрактной системе, прямо не запрещает заказчику (в рамках государственных и муниципальных контрактов) установить требование о выполнении подрядчиком работ лично, без привлечения субподрядных организаций.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлено. В ходе рассмотрения жалобы, доказательств, подтверждающих, что установление запрета на привлечение субподрядных организаций в рамках обжалуемого аукциона, привело к нарушению требований, установленных п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, также не усмотрено. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России находит жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Главпром" на действия администрации муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона Ремонт дорожного покрытия ул.Луговая, от ул.Центральная до ул.Озерная с. Херсоновка (400 м) Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0153300017614000008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.Ю. Решетова
Члены комиссии И.В. Быкова
Т.П. Каштанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 08-07-2113/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014