Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 2102
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю. Членов комиссии: Быковой И.В., Каштановой Т.П.,
в присутствии представителей:
Трудового сельсовета Соль-Илецкого района Оренбургской области - Тыщенко П.В.,
Представитель администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "Главпром" - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области, Администрации МО сельское поселение Трудовой сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту дорог общего пользования в с. Трудовое (ул. Кооперативная, ул. Советская) Соль-Илецкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031914000193),
УСТАНОВИЛА:
05 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области (далее - Уполномоченны орган), Администрации муниципального образования сельское поселение Трудовой сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту дорог общего пользования в с. Трудовое (ул. Кооперативная, ул. Советская) Соль-Илецкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031914000193) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком неправомерно установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Представитель Заказчика пояснил, что в связи с допущенной технической ошибкой в документации не исключено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Уполномоченный орган в своем отзыве на жалобу просил признать ее необоснованной, указал, что требование о правомочности участников указано ошибочно и отклонений по данному основанию не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернетwww.zakupki.gov.ru" и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе по ремонту дорог общего пользования в с. Трудовое (ул. Кооперативная, ул. Советская) Соль-Илецкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031914000193).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 560576.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливает исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, при этом п.2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе - правомочность участника закупки, в редакции Закона от 04.06.2014 г. упразднен.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1.6.2.2 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности последнего заключать контракт, что нарушает ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая факт подачи заявок участниками закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области, Администрации МО сельское поселение Трудовой сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту дорог общего пользования в с. Трудовое (ул. Кооперативная, ул. Советская) Соль-Илецкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031914000193), обоснованной.
2. Признать Администрацию Соль-Илецкого района Оренбургской области, Администрацию МО сельское поселение Трудовой сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области нарушившими ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю. Решетова |
Члены комиссии |
И.В. Быкова Т.П. Каштанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 2102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014