Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 декабря 2014 г. N 2321
Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Тоцкого района при проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации на строительство полигона захоронения ТБО с изысканиями на территории Тоцкого сельсовета, Тоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300023014000017),
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Тоцкого района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации на строительство полигона захоронения ТБО с изысканиями на территории Тоцкого сельсовета, Тоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300023014000017), (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки, в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя в конкурсной документации указаны противоречивые сведения относительно срока выполнения работ: согласно информации с официального сайта "работы должны быть закончены в срок, не позднее 6 месяцев с момента подписания контракта", а в Информационной карте указано "не позднее 12 месяцев с момента подписания контракта"; также в нарушение ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе, срок окончания предоставления разъяснений за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок, а не за 5 дней.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что срок окончания предоставления разъяснений указан верно, а срок выполнения работ составляет 12 месяцев, указание 6 месяцев является опечаткой, кроме того на поступившие запросы участников были даны разъяснения, в которых указан срок проведения работ 12 месяцев.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение (с изм. от 25.11.2014 г.) и конкурсная документация на выполнение проектной документации на строительство полигона захоронения ТБО с изысканиями на территории Тоцкого сельсовета, Тоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300023014000017).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 233 652,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте срок выполнения работ указан "работы должны быть закончены в срок, не позднее 6 месяцев с момента подписания контракта", однако в Информационной карте указано "не позднее 12 месяцев с момента подписания контракта", что является противоречием и нарушает п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, и жалоба заявителя в данной части является обоснованной.
Вместе с тем, согласно разъяснениям на запрос участника закупки, опубликованным на официальном сайте, срок проведения работ указан 12 месяцев.
Из анализа ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе, следует, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации, ответ на который Заказчик обязан направить в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса, при условии, что данный запрос поступил Заказчику не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.
Срок окончания подачи заявок 10.12.2014 г., дата окончания срока предоставления разъяснений 04.12.2014 г., что соответствует требованиям ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе, и жалоба в данной части является необоснованной.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая факт подачи заявок участниками закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Тоцкого района при проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации на строительство полигона захоронения ТБО с изысканиями на территории Тоцкого сельсовета, Тоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300023014000017), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Тоцкого района нарушившей п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 декабря 2014 г. N 2321
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014