Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2014 г. N 08-07-2133/2014
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Сакмарского района Оренбургской области:
Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия администрации МО Сакмарский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области жилого помещения (квартиры, жилого дома) в количестве 1 ед. (одна квартира или один жилой дом) с земельным участком в с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области для обеспечения жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан (номер извещения N 0153300031014000085).
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Сакмарский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области жилого помещения (квартиры, жилого дома) в количестве 1 ед. (одна квартира или один жилой дом) с земельным участком в с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области для обеспечения жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан (номер извещения N 0153300031014000085), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:
1.неверно установлена дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации;
2.аукционная документация содержит требование о подтверждении правомочности участника закупки, которое исключено ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.06.2014 года N 140;
3.неустановлен срок действия контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. В разделе 16 аукционной документации, в требованиях к участникам закупки - правомочность участника закупки, включена ошибочно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области жилого помещения (квартиры, жилого дома) в количестве 1 ед. (одна квартира или один жилой дом) с земельным участком в с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области для обеспечения жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан (номер извещения N 0153300031014000085).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 701 100,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливает исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, при этом п.2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе - правомочность участника закупки, в редакции Закона от 04.06.2014 г. упразднен.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, аукционная документация содержит требование о подтверждении правомочности участника закупки.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 14 Информационной карты дата окончания срока предоставления разъяснений участникам закупки установлена в нарушение п.11 ч.1 ст. 64 (ч.4 ст. 65) Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта муниципального контракта, установила, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 (ч.3 ст.96, п.5 ч.2 ст.45) Закона о контрактной системе, последний не содержит срок действия контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия администрации МО Сакмарский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области жилого помещения (квартиры, жилого дома) в количестве 1 ед. (одна квартира или один жилой дом) с земельным участком в с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области для обеспечения жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан (номер извещения N 0153300031014000085), обоснованной.
2. Признать администрацию МО Сакмарский район Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 3 ст. 96, п.5 ч.2 ст. 45), п.11 ч.1 ст. 64 (ч.4 ст.65), ч.1, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать администрации МО Сакмарский район Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2014 г. N 08-07-2133/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014