Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2014 г. N 08-07-2136/2014
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красноуральская основная общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области:
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красноуральская основная общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании МБОУ "Красноуральская ООШ" Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300091214000001),
УСТАНОВИЛА:
12.11.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красноуральская основная общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании МБОУ "Красноуральская ООШ" Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300091214000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку установлено требование о недопущении привлечения субподрядчиков, в то время как в п. 6.1.1 проекта контракта указано, что подрядчик вправе самостоятельно определять способы выполнения работ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании МБОУ "Красноуральская ООШ" Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300091214000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 564 581,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в п. 36 Информационной карты аукционной документации, указано, что подрядчику необходимо выполнить работы лично.
В п. 6.1.1 проекта муниципального контракта, указано, что подрядчик вправе самостоятельно определять способы выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений положений Закона о контрактной системе. Жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красноуральская основная общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании МБОУ "Красноуральская ООШ" Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300091214000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2014 г. N 08-07-2136/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014