Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2014 г. N 08-07-2328/2014
Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер":
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Оренбургского филиала ОАО "СОГАЗ":
рассмотрев жалобу Оренбургского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности опасных объектов ГБУЗ "ООКПТД" (страхование лифтов) (номер извещения N 0153200000214016973),
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Оренбургского филиала ОАО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности опасных объектов ГБУЗ "ООКПТД" (страхование лифтов) (номер извещения N 0153200000214016973) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что победитель закупки признан котировочной комиссией незаконно, т.к. в процессе организации и осуществления запроса котировок, участниками закупки нарушены положения ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе, постановления Правительства N 808 от 01.10.2011 г., Правил профессиональной деятельности страховщиков, утвержденные Решением Президиума НССО (Протокол N 28 от 08.06.2011 г.).
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что победителем в запросе котировок признается участник закупки, предложивший наименьшую цену. Проверка применения расчета суммы страховых премий участником закупки, не входит в полномочия котировочной комиссии в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о запросе котировок на обязательное страхование гражданской ответственности опасных объектов ГБУЗ "ООКПТД" (страхование лифтов) (номер извещения N 0153200000214016973).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000,00 рублей.
Согласно ч.6 ст. 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия, правомочна проверять котировочные заявки только на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе, предлагаемая цена не должна превышать максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.12.2014 N П1 для закупки N 0153200000214016973 котировочные заявки всех участников закупки соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Доводы Заявителя о допущенных третьими лицами нарушениях порядка расчета страховых премий не имеют юридического значения для оценки результатов запроса котировок. В силу требований ч. 6, ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не имеет полномочий на отклонение котировочных заявок по указанному Заявителем обстоятельству.
В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать доводы Заявителя, несостоятельными.
Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства в действиях страховых организаций.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Оренбургского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности опасных объектов ГБУЗ "ООКПТД" (страхование лифтов) (номер извещения N 0153200000214016973), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2014 г. N 08-07-2328/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014