Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2014 г. N 08-07-2331/2014
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представлены письменные пояснения,
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию и аттестации по требованиям безопасности автоматизированной информационной системы (АИС) многофункционального центра в поселке Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300063914000029),
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию и аттестации по требованиям безопасности автоматизированной информационной системы (АИС) многофункционального центра в поселке Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300063914000029), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "ГЛАВПРОМ" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено требование в отношении товарных знаков без возможности использования эквивалентного товара, а также не установлен срок действия контракта, что затрудняет определения срока действия банковской гарантии.
В письменных пояснениях Заказчик, просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в связи ошибкой в техническом задании не были исключены товарные знаки по некоторым позициям. Также ст. 34 Закона о контрактной системе не предусматривает обязательного условия об установлении срока действия контракта, выраженного календарной датой, в связи с чем, Заказчик при определении срока действия контракта, руководствовался положениями ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по созданию и аттестации по требованиям безопасности автоматизированной информационной системы (АИС) многофункционального центра в поселке Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300063914000029).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1550383.70 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив Техническое задание, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что описание объекта закупки по оспариваемым позициям, составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в техническом задании установлено требование в отношении товарных знаков без возможности использования эквивалентного товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Изучив проект контракта, Комиссия Оренбургского УФАС установила, что Заказчиком в п. 7.1 проекта контракта указано "Срок действия контракта с момента подписания и до полного исполнения обязательств". Так же, согласно п. 3.3 проекта муниципального контракта, срок выполнения работ: "Работы выполняются Подрядчиком в течении 60 календарных дней с момента заключения настоящего Контракта". Данные условия контракта позволяют участнику закупки в случае обеспечения контракта банковской гарантией определить ее срок. Жалоба, в данной части, является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию и аттестации по требованиям безопасности автоматизированной информационной системы (АИС) многофункционального центра в поселке Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300063914000029), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Светлинский район Оренбургской области нарушившей п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2014 г. N 08-07-2331/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014