Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 декабря 2014 г. N 08-07-2334/2014
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области:
ООО "Лидер":
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" на действия единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию услуг по комплексной уборке зданий, санитарно-гигиеническому содержанию и благоустройству помещений, внутренних дворов и прилегающей территории зданий СУ СК России по Оренбургской области, вывозу ТБО, сбору и вывозу снега (номер извещения N 0353100018914000126),
УСТАНОВИЛА:
19 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию услуг по комплексной уборке зданий, санитарно-гигиеническому содержанию и благоустройству помещений, внутренних дворов и прилегающей территории зданий СУ СК России по Оренбургской области, вывозу ТБО, сбору и вывозу снега (номер извещения N 0353100018914000126), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании пояснил, что ООО "Лидер" подана заявка на участие в аукционе. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не допущена до участия в аукционе. Заявитель отказ в допуске считает незаконным, полагает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили, что Заявителю отказано в допуске к аукциону, в связи с тем, что по позициям (Перчатки резиновые М, Мешки для мусора 30л. Особопрочные, Мешки для мусора 120л. Особопрочные) не указано наименование производителя товара или наименование места происхождения товара).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на выполнение работ по оказанию услуг по комплексной уборке зданий, санитарно-гигиеническому содержанию и благоустройству помещений, внутренних дворов и прилегающей территории зданий СУ СК России по Оренбургской области, вывозу ТБО, сбору и вывозу снега (номер извещения N 0353100018914000126).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 540 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области N 01/232 от 23.01.2014 г. "О создании единой комиссии по проведению открытых аукционов в электронной форме, конкурсов, запросов предложений, запросов котировок".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.9 Информационной карты аукционной документации, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из протокола N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оказание услуг по комплексной уборке зданий, санитарно-гигиеническому содержанию и благоустройству помещений, внутренних дворов и прилегающей территории зданий СУ СК России по Оренбургской области, вывозу ТБО, сбору и вывозу снега (N извещения 0353100018914000126) от 11.12.2014 г., заявка Заявителя (защищенный номер 7752660) отклонена по следующему основанию: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ (конкретные показатели наименования отсутствуют (нет указания на товарный знак; нет указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара).
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя на соответствие, требованиям аукционной документации, учитывая пояснения представителей Заказчика, установила, что в заявке Заявителя по позициям (Перчатки резиновые М, Мешки для мусора 30л. Особопрочные, Мешки для мусора 120л. Особопрочные) отсутствует указание на наименование производителя товара или наименование места происхождения товара.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
При таких обстоятельствах, действия единой комиссии по отказу в допуске Заявителю к участию в аукционе являются правомерными.
Между тем, согласно п. 2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение вышеуказанных требований, протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оказание услуг по комплексной уборке зданий, санитарно-гигиеническому содержанию и благоустройству помещений, внутренних дворов и прилегающей территории зданий СУ СК России по Оренбургской области, вывозу ТБО, сбору и вывозу снега (N извещения 0353100018914000126) от 11.12.2014 г., не содержит информацию, предусмотренную п. 2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лидер" на действия единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию услуг по комплексной уборке зданий, санитарно-гигиеническому содержанию и благоустройству помещений, внутренних дворов и прилегающей территории зданий СУ СК России по Оренбургской области, вывозу ТБО, сбору и вывозу снега (номер извещения N 0353100018914000126), необоснованной.
2. Признать единую комиссию Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области нарушившей п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 декабря 2014 г. N 08-07-2334/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014