Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2014 г. N 08-07-2144/2014
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга:
Муниципального бюджетного учреждения Спортивно-оздоровительный комплекс "Коммунальщик":
ООО "ОП "ОНИКС - 3":
ООО "ОП "Иваныч":
рассмотрев жалобу ООО "ОП "ОНИКС - 3" на действия аукционной комиссии Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения Спортивно-оздоровительный комплекс "Коммунальщик" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране в МБУ СОК "КОММУНАЛЬЩИК" (номер извещения N 0153300066914001067),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОП "ОНИКС - 3" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения Спортивно-оздоровительный комплекс "Коммунальщик" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране в МБУ СОК "КОММУНАЛЬЩИК" (номер извещения N 0153300066914001067, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона, заявка ООО ОП "Иваныч" незаконно признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что по итогам рассмотрения вторых частей заявка ООО ОП "Иваныч" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредставления документов подтверждающих полномочия лица на осуществления от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с п. 5 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе, что получило отражение в протоколе подведения итогов. Однако, при опубликовании протокола подведения итогов аукциона была допущена техническая ошибка, согласно которой заявка ООО "ОП "Иваныч" признана соответствующей требованиям аукционной документации и направлен проект контракта. В целях устранения допущенного нарушения просил выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель Заказчика позицию Уполномоченного органа поддержал в полном объеме.
Представитель ООО ОП "Иваныч", жалобу просил признать необоснованной. Результаты аукциона по признанию победителя ООО ОП "Иваныч" правомерными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране в МБУ СОК "КОММУНАЛЬЩИК" (номер извещения N 0153300066914001067).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 800,00 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Постановления Администрации города Оренбурга N 173-п от 05.02.2014 г. "Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Оренбург", с последующими изменениями Постановление Администрации города Оренбурга N 1606-п от 21.07.2014 г. "О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 05.02.2014 г. N 173-п".
Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу N 0153300066914001067-ЭА-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.11.2014 г., заявка ООО "Охранное предприятие "Иваныч" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения: "непредставление информации, предусмотренной п.21 раздела I Документации об аукционе, п.2 части 5 статьи 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (п.1,ч.7 ст.69 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ): непредставление документов подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с п.5 ч.2 ст. 61 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заявка же ООО "Охранное предприятие "ОНИКС - 3" была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Однако в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что из информации, размещенной на информационном ресурсе электронной площадки (http://www.sberbank-ast.ru) следует, что заявка ООО "ОП "Иваныч" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России выявила несоответствия относительно протокола N 0153300066914001067-ЭА-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.11.2014 г. в письменной форме с протоколом, размещенным на информационном ресурсе электронной площадки (http://www.sberbank-ast.ru).
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, принимая во внимание ходатайство Уполномоченного органа, полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ОП "ОНИКС - 3" на действия аукционной комиссии Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения Спортивно-оздоровительный комплекс "Коммунальщик" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране в МБУ СОК "КОММУНАЛЬЩИК" (номер извещения N 0153300066914001067), обоснованной.
2. Признать Администрации города Оренбурга нарушившей ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации города Оренбурга предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2014 г. N 08-07-2144/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014