Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2014 г. N 08-07-2142/2014
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области: Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия администрации Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт лестничных клеток N 2 (с 1 по 5 этаж включительно), в здании УФНС по Оренбургской области (номер извещения N 0153100006814002117).
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия администрации Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт лестничных клеток N 2 (с 1 по 5 этаж включительно), в здании УФНС по Оренбургской области (номер извещения N 0153100006814002117), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:
1.не установлены даты начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации;
2. нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку установлено требование о недопущении привлечения субподрядчиков, в то время как в п. 6.2.1 проекта контракта указано, что подрядчик вправе самостоятельно определять способы выполнения работ.
3. указанные сроки расчета за выполненные работы установлены с нарушением ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. На участие в аукциона подано 18 заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на ремонт лестничных клеток N 2 (с 1 по 5 этаж включительно), в здании УФНС по Оренбургской области (номер извещения N 0153100006814002117).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 897 383,99 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в п. 37 Информационной карты аукционной документации, указано, что подрядчику необходимо выполнить работы лично.
В п. 6.2.1 проекта муниципального контракта, указано, что подрядчик вправе самостоятельно определять способы выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений положений Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в проекте контракта указан срок выполнения работ и подписания актов по формам КС-2, КС-3 до 25.12.2014 г., срок действия контракта до 31.12.2014 г. Дата аукциона 17 ноября 2014 г.
При этом согласно ч.9 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Исходя из чего, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 19 Информационной карты в нарушение п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не установлены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.
В то же время, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон (18 заявок), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия администрации Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт лестничных клеток N 2 (с 1 по 5 этаж включительно), в здании УФНС по Оренбургской области (номер извещения N 0153100006814002117), частично обоснованной.
2. Признать УФНС по Оренбургской области нарушившей п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2014 г. N 08-07-2142/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014