Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2014 г. N 08-07-2145/2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Орска Оренбургской области:.,
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области: на рассмотрение жалобы не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Строй Плюс": на рассмотрение жалобы не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации г. Орска Оренбургской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопроводных сетей п. Мирный, г. Орск (номер извещения N 0153300060614000395),
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации г. Орска Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопроводных сетей п. Мирный, г. Орск (номер извещения N 0153300060614000395) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что данные документации об электронном аукционе не соответствуют данным извещения о проведения аукциона в части указания наименования оператора электронной площадки. Также, по мнению Заявителя, Заказчик при описании в документации о закупке не указывает, что товар должен быть новым. Кроме того, в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы подлежащей уплате физическому лицу.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Так же пояснил, что в документации об электронном аукционе была допущена техническая опечатка в части указания оператора электронной площадки, оператором электронной площадки является ООО "РТС-тендер".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству водопроводных сетей п. Мирный, г. Орск (номер извещения N 0153300060614000395).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 538 330 руб. 00 коп.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, в документации об электронном аукционе указан адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru, а в извещении о проведении электронного аукциона - РТС-тендер.
Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено противоречие в вышеназванных документах Заказчика, следовательно, жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с п.7 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 6.1.6 проекта муниципального контракта указано, что используемые при выполнении работ материалы, конструкции и установленное при выполнении работ оборудование должны быть новыми, ранее не использующимися, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, отвечать требованиям пожарной и экологической безопасности, требованиям энергетической эффективности, иметь сертификаты соответствия, технические паспорта, при наличии соответствующих требований - сертификаты пожарной безопасности и другие документы, удостоверяющие их качество.
Таким образом, данный довод жалобы признан Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как следует из анализа аукционной документации (п. 25 Информационной Карты и п. 2.4 проекта контракта), Заказчиком установлено требование, о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации г. Орска Оренбургской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопроводных сетей п. Мирный, г. Орск (номер извещения N 0153300060614000395), частично обоснованной.
2.Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2014 г. N 08-07-2145/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014