Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2014 г. N 08-07-2141/2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации Саракташского района - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Черкасская средняя общеобразовательная школа" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
ООО "Главпром" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Администрации Саракташского района Оренбургской области, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Черкасская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту электроснабжения в МОБУ "Черкасская средняя общеобразовательная школа" Саракташского района Оренбургской области (извещение N 0153300059614000116),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "Главпром" на действия Администрации Саракташского района Оренбургской области (далее Уполномоченный орган"), Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Черкасская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту электроснабжения в МОБУ "Черкасская средняя общеобразовательная школа" Саракташского района Оренбургской области (извещение N 0153300059614000116, далее аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущено нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил требование правомочности участника закупки. Также Заявитель считает неправомерным требование Заказчика о наличии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе. Помимо этого, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения требований к порядку подачи заявки, в части установления даты начала срока дачи разъяснений положений документации об аукционе, к порядку возврата обеспечения исполнения контракта. Просит признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе и выдать ему соответствующее предписание.
Представитель Заказчика доводы жалобы считает частично обоснованными, обязуется их учитывать впредь.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153300059614000116 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по текущему ремонту электроснабжения в МОБУ "Черкасская средняя общеобразовательная школа" Саракташского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 331 932 руб. 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливает единые требования к участникам закупки. Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, запрещает устанавливать Заказчику требования к участнику закупки в нарушение установленных ч.1 настоящей статьи требований. Таким образом, установив требование правомочности участника закупки заключать контракт, Заказчик допустил нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
П. 32 аукционной документации, устанавливает требования к содержанию второй части заявки, среди них отсутствует требование о необходимости предоставлять в составе второй части заявки, документы, подтверждающие наличие у участника закупки преимуществ в рамках ст. 28-30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой и второй части заявки в соответствии с ч.3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Общая часть документации об аукционе и п. 32 Информационной карты содержат требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Нарушений требований ч.3, ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, не усматривается.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
П. 33 Информационной карты, устанавливает дату начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об открытом электронном аукционе - 07 ноября 2014 г. Дата публикации извещения о проведении настоящего аукциона 06.11.2014 г. Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев информацию, содержащуюся в данном пункте Информационной карты, а также требования п.11 ч.1 ст.64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 35 Информационной карты электронного аукциона, возврат денежных средств осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Исполнителя.
Согласно п. 8.11 проекта муниципального контракта, денежные средства (в случае передачи их Заказчику) возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 15 рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполнения работ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы жалобы ООО "Главпром" обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Администрации Саракташского района Оренбургской области, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Черкасская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту электроснабжения в МОБУ "Черкасская средняя общеобразовательная школа" Саракташского района Оренбургской области (извещение N 0153300059614000116), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Черкасская средняя общеобразовательная школа" нарушившим требования ч.6 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Саракташского района Оренбургской области, Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Черкасская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2014 г. N 08-07-2141/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014