Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 ноября 2014 г. N 08-07-2147/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2014 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии: ,
в присутствии представителей:
Представитель Администрации Красногвардейского района Оренбургской области: на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, представлено ходатайство и письменные пояснения,
Представитель ООО "ТОРГТРАНССТРОЙ" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев материалы жалобы ООО "ТОРГТРАНССТРОЙ" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068),
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки, в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель считает, что положения конкурсной документации нарушают ст. 8 Закона о контрактной системе, а именно п. 16 Информационной карты. Так же, Заявитель, указал, что при изучении конкурсной документации выявлены противоречия между конкурсной документацией и извещением о проведении открытого конкурса. Так, п. 17 Информационной карты содержит условие о размере обеспечения заявки в размере 2% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 409 850,68 рублей. Однако в извещении о проведении конкурса размер обеспечения заявки составляет 6 024 626,71 рублей. Так же, п. 23 Информационной карты и п. 1.8.2 конкурсной документации содержит противоречивые сведения.
Из письменных возражений Заказчика, следует, что 12 ноября 2014 г. принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию и извещение открытого конкурса, а именно в отношении размера обеспечения заявки на участие в конкурсе, который составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта: 2 409 850,68 рублей. 13 ноября 2014 г. извещение и конкурсная документация опубликованы официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. Кроме того 17 ноября 2014 г. в конкурсную документацию внесены изменения, в части - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (строительство школ, интернатов, детских садов и так далее). Так же, 17 ноября 2014 г. в п. 1.8.2 конкурсной документации внесены изменения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в ред. N 8 от 17.11.2014 г.) и конкурсная документация: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 120 492 534,15 рублей.
Согласно п.10 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
В силу п.1 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Как следует из п.7 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с ч.6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Как следует из анализа конкурсной документации, извещения о проведении открытого конкурса 13 ноября 2014 г. Заказчиком в редакции N 6 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, и конкурсная документация, согласно которой размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта: 2 409 850,68 рублей.
Таким образом, допущенные нарушения Заказчиком устранены до подачи жалобы в Оренбургское УФАС России (14.11.2014 г.).
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как следует из п. 16 "Критерии оценки конкурсных заявок" Информационной карты: - Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Оценивается количество ранее выполненных строительных работ по объектам капитального строительства за период 2010 - 2014 гг. Для оценки учитываются количество исполненных государственных/муниципальных контрактов. В подтверждение опыта по успешному выполнению работ участник предоставляет копии государственных/муниципальных контрактов, вместе с подписанными актами приемки объекта капитального строительства и (или) разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и (или) Актов приема выполненных работ (по форме КС-2), (конкурсная документация в редакции, обжалуемой Заявителем).
Однако, Заказчиком 17.11.2014 г. в п. 16 "Критерии оценки конкурсных заявок" Информационной карты внесены изменения. В результате, указанный абзац звучит следующим образом: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (строительство школ, интернатов, детских садов и так далее) .
Оценивается количество ранее выполненных строительных работ по объектам капитального строительства за период 2010 - 2014 гг. Для оценки учитываются количество исполненных контрактов или договоров. В подтверждение опыта по успешному выполнению работ участник предоставляет копии контрактов или договоров, вместе с подписанными актами приемки объекта капитального строительства и (или) разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и (или) Актов приема выполненных работ (по форме КС-2).
Между тем, ясность в п. 16 Информационной карты, Заказчиком внесена после подачи жалобы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив п. 23 Информационной карты и п. 1.8.2 конкурсной документации (в редакции обжалуемой Заявителем) Комиссия Оренбургского УФАС России, выявила противоречие в части срока подписания контракта, что нарушает п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
В отношении срока подписания контракта, Заказчиком также 17.11.2014 г. в п. 1.8.2 конкурсной документации внесены изменения.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать, поскольку Заказчиком самостоятельно устранены нарушение до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТОРГТРАНССТРОЙ" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Красногвардейского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранение допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 ноября 2014 г. N 08-07-2147/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014