Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 ноября 2014 г. N 08-07-2153/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2014 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
Представитель Администрации Красногвардейского района Оренбургской области: на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, представлено ходатайство и письменные пояснения,
Представитель ООО "Лик" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев материалы жалобы ООО "Лик" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068),
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Лик" (далее - Заявитель) на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки, в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В своей жалобе Заявитель, указал, что при изучении конкурсной документации выявлены противоречия между конкурсной документацией и извещением о проведении открытого конкурса. Так, п. 17 Информационной карты содержит условие о размере обеспечения заявки в размере 2% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 409 850,68 рублей. Однако в извещении о проведении конкурса размер обеспечения заявки составляет 6 024 626,71 рублей.
Из письменных возражений Заказчика, следует, что 12 ноября 2014 г. принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию и извещение открытого конкурса, а именно в отношении размера обеспечения заявки на участие в конкурсе, который составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта: 2 409 850,68 рублей. 13 ноября 2014 г. извещение и конкурсная документация опубликованы официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в ред. N 8 от 17.11.2014 г.) и конкурсная документация: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 120 492 534,15 рублей.
Согласно п.10 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
В силу п.1 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Как следует из п.7 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Как следует из анализа конкурсной документации, извещения о проведении открытого конкурса 13 ноября 2014 г. Заказчиком в редакции N 6 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, и конкурсная документация, согласно которой размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта: 2 409 850,68 рублей.
Таким образом, допущенные нарушения Заказчиком устранены до подачи жалобы в Оренбургское УФАС России (14.11.2014 г.).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лик" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 ноября 2014 г. N 08-07-2153/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014