Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2014 г. N 08-07-2154/2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области: не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ": не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутри поселковых дорог (номер извещения N 0153300003614000003),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутри поселковых дорог (номер извещения N 0153300003614000003), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Администрация муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" подана заявка на участие в аукционе. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не допущена до участия в аукционе. Заявитель отказ в допуске считает незаконным, полагает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, заявка Заявителя отклонена по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту внутри поселковых дорог (номер извещения N 0153300003614000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 311 742,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.16 Информационной карты аукционной документации, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме от 03.11.2014 г., заявка Заявителя (защищенный номер N 477466) не допущен к участию в аукционе с формулировкой основания отказа: "Не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ N 44 - ФЗ, а именно: 1. Участником в п.6 своей заявки при описании Щебня (фракции 40-70) указано: "Марка щебня по истираемости ы пределах потери массы при испытании щебня, 25%, И1, в пределах потери 30%, И2", тем самым Участником не указан конкретный показатель к материалу. 2. Участником в п.6 своей заявки при описании Щебня (фракции 40-70) указано: "Содержание зерен слабых пород, в % по массе, 5; содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы в % по масса: Группа 1-10, Группа 2-14, Группа 3-24, Группа 4-35" Тем самым участником не указан конкретной показатель группы, а просто перечислены через запятую. 3. В п.8 своей заявки участником не указан конкретный показатель пористости минеральной части асфальтобетона. 4. При описании асфальтобетонной смеси, участником не указан конкретный показатель абсолютного значения отклонения содержания битума в смеси от проектного (Знак плюс-минус () - математический символ, который ставится перед некоторым выражением и означает, что значение этого выражения может быть как положительным, так и отрицательным. Таким образом, участником не представлено конкретного значения по данному показателю.) 5. Участником не указан конкретный показатель "образцов отформированных из смеси", при описании смеси асфальтобетонной. 6 Участником предоставлены сведения не соответствующие ГОСТу 8267-93, при описании тех. Характеристик асфальтобетонной смеси, а именно при группы щебня - I, средневзвешенное содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы в смеси фракции щебня, % по масса, в соответствии с ГОСТ 8267-93- ДО 10 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя на соответствие, требованиям аукционной документации, учитывая письменные пояснения Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, установила, что последняя соответствует требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу в допуске Заявителю к участию в аукционе являются неправомерными и нарушающими ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, выдать предписание об устранении допущенных нарушений не представляется возможным, поскольку Оренбургским УФАС России по делу N 08-07-2067/2014 от 10.11.2014 г. выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутри поселковых дорог (номер извещения N 0153300003614000003), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушивший ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2014 г. N 08-07-2154/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014