Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 ноября 2014 г. N 08-07-2152/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:
Представитель ООО "СУ-2 "Оренбуржье": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-2 "Оренбуржье" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории Мо Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000004),
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СУ-2 "Оренбуржье" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории Мо Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "СУ - 2 "Оренбуржье" была подана заявка на участие в аукционе. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "СУ-2 "Оренбуржье" не допущена до участия в аукционе, отказ в допуске считает незаконным, полагает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что Заявителю было отказано к участию в допуске аукциона правомерно. Так, по позициям "Ингибитор коррозии", "Винилитовая трубка", "Раствор строительный_", "Бетон_" участником не указан производитель или место происхождения товара. По позиции "Бруски обрезные" участником заявлен к поставке только "Бруски обрезные хвойных пород" длиною 6-м, шириной 120 мм, толщиной 60 мм, III сорта, что не соответствует требованиям Заказчика по показателям: длина, ширина, толщина. По позиции "Пиломатериалы_" участником заявлен к поставке "Пиломатериалы хвойных пород": доски необрезные длиной 6-м, все ширины, толщиной 44 мм и третьего сорта, что не соответствует требованиям Заказчика. Учитывая, что ранее Заказчиком предоставлен ответ на разъяснение о том, что слово "более" относиться к размеру.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение (с изменениями от 16.10.2014 г.) и документация об электронном аукционе на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории Мо Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 260 530,00 рублей.
Единая комиссия создана на основании постановления Администрации МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области N 14-п от 21.02.2014 г. "Об утверждении состава Единой комиссии по осуществлению закупок".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.20 Информационной карты аукционной документации, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (защищенный номер N 6724352) не допущен к участию в аукционе с формулировкой основания отказа: "П.1 По позиции "ингибитор коррозии" не указан производитель или место происхождения материала; П.2 По позиции "Винилитовая трубка" отсутствует производитель или место происхождение материала; П.3. По позиции "Бруски обрезные" не соответствует требованиям Заказчика, Заказчиком установлено требование: "Бруски обрезные хвойных пород: длиной 4-6,5 м, шириной75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорт" участником предложено: "Бруски обрезные хвойных пород: длиной 6 м, шириной 120 мм, толщиной 60 мм, III сорта"; П.4. По позиции "Пиломатериалы..." не соответствует требованиям Заказчика, Заказчиком установлено требование: "Пиломатериалы хвойных пород: Доски должны быть необрезные длиной 4-6.5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более четвертого сорта", участником предложено: "Пиломатериалы хвойных пород: Доски необрезные длиной 6 м, все ширины, толщиной 44 мм и третьего сорта"; Заказчик установил требование "толщиной 44 мм и более" П. 5. По позиции "Раствор строительный_" не указан производитель или место происхождения материала. П.6 По позиции "Бетон_" не указан производитель или место происхождения материала.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя, установила, что по материалу "Бруски обрезные хвойных пород..", "Пиломатериалы хвойных пород..", отказ правомерен.
Однако, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе по позиции "Ингибитор коррозии", "Винилитовая трубка", "Раствор строительный..", "Бетон", являются неправомерными и нарушающими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку указание страны происхождения товара ("Россия"), считаться указанием наименование места происхождения товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СУ-2 "Оренбуржье" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории Мо Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000004), частично обоснованной.
2.Признать единую комиссию Администрацию муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 ноября 2014 г. N 08-07-2152/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014