Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2014 г. N 2356
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Администрации Южного округа города Оренбурга -
ООО "Меркурий" -
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" на действия Администрации города Оренбурга, Администрации Южного округа города Оренбурга, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по световому оформлению территории Южного округа города Оренбурга к празднованию нового 2015 года (номер извещения N 0153300066914001244),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Администрации Южного округа города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по световому оформлению территории Южного округа города Оренбурга к празднованию нового 2015 года (номер извещения N 0153300066914001244) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу.
Как пояснили представители Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку согласно технической части аукционной документации работы по световому оформлению территории Южного округа должны быть выполнены до 31.12.2014 г., данный срок является "нереальным"; в сведениях о материалах по поз. 14 указан Бокс, при этом не указаны его характеристики и размеры; в п.15 сведений о материалах при описании выключателя не указаны параметры эквивалентности.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указал, что сроки выполнения работ являются реальными, поскольку 19.12.14г. состоялся аукцион, победитель определен, через 10 дней должен быть заключен контракт, и остается два дня для того, чтобы выполнить работы.
Также представитель Уполномоченного органа пояснил, что в сведениях о материалах в отношении бокса указан материал, из которого он должен быть выполнен, иная информация по нему имеется в локально-сметном расчете, относительно выключателя "IEK" ВА 47-29 указаны минимальные и максимальные значения, неизменные параметры.
Представитель Заказчика полностью поддержал позицию представителя Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по световому оформлению территории Южного округа города Оренбурга к празднованию нового 2015 года (номер извещения N 0153300066914001244).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" составляет 1583600.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно документации об аукционе Заказчиком установлен срок выполнения работ - до 31.12.2014 г., при этом на участие в данном аукционе было подано 2 заявки. Заявитель не привел доводов и доказательств, свидетельствующих о занижении сроков выполнения работ и невозможности их выполнения в установленные Заказчиком сроки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, полагает, что по позициям технического задания, оспариваемым Заявителем, Заказчиком установлены минимальные и максимальные показатели, а также значения показателей, которые не могут меняться, и представленная информация является достаточной и позволяет участнику закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий" на действия Администрации города Оренбурга, Администрации Южного округа города Оренбурга, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по световому оформлению территории Южного округа города Оренбурга к празднованию нового 2015 года (номер извещения N 0153300066914001244), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2014 г. N 2356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014