Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 декабря 2014 г. N 08-07-2379/2014
Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрация Новоорского района Оренбургской области -
Представитель ИП Гончарова Д.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен
рассмотрев жалобу ИП Гончаров Д.В. на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036),
УСТАНОВИЛА:
19.12.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончаров Д.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- в п. 1 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком указаны недостоверные сведения (телефон, электронный адрес);
- п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (неверно указана дата окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе);
- в п. 27 Информационной карты документации об аукционе не указано ответственное лицо заказчика;
- в п. 32 Информационной карты документации об аукционе указан БИК, отличающийся от указанного в извещении о закупке,;
- в п. 27,30,46 Технического задания документации об аукционе указаны недействующие ГОСТы;
- в п. 46 Технического задания документации об аукционе имеется ссылка на ГОСТ без указания его реквизитов;
- в п. 42 Технического задания документации об аукционе Заказчиком непонятно для Заявителя указаны характеристики товара, подлежащего использованию для выполнения работ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, положения документации об аукционе соответствующими положениям Закона о контрактной системе, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7118192,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Указание Заказчиком на недействующие ГОСты, в позициях N 27,30,46 Технического задания документации об аукционе, а также ссылка на ГОСТ без указания его реквизитов, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России не является нарушением положений Закона о контрактной системе.
Указание в п. 1 Информационной карты документации об аукционе, неверного кода города Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать технической опиской, поскольку в извещении об аукционе телефоны указаны с верным кодом.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком дата окончания срока подачи заявок определена как 20.12.2014 г., вместо 19.12.2014 г.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе указан иной БИК, чем в извещении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончаров Д.В. на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036), частично обоснованной.
2. Признать Администрации Новоорского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 декабря 2014 г. N 08-07-2379/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014