Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2014 г. N 08-07-2200/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская районная больница" -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Оренбургская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту приемного покоя ГБУЗ "Оренбургская РБ" (номер извещений N 0153200000214016026),
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Оренбургская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту приемного покоя ГБУЗ "Оренбургская РБ" (номер извещений N 0153200000214016026) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку не указаны единицы измерения габаритов товара.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что положения документации об аукционе полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе, единицы измерения габаритов являются общеизвестными.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту приемного покоя ГБУЗ "Оренбургская РБ" (номер извещений N 0153200000214016026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1905845,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком согласно п. 37 Технического задания документации об аукционе к поставке требуется "Облучатель бактерицидный настенный "Генерис" или эквивалент с характеристиками, в том числе: "Габариты 110х80х950". При этом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе единица измерения по показателю "габариты" не установлены. Между тем, учитывая, что показатели единицы измерения габаритов являются общеизвестными, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, сохраняя баланс интересов сторон, предписание в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Оренбургская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту приемного покоя ГБУЗ "Оренбургская РБ" (номер извещений N 0153200000214016026), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская районная больница" нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2014 г. N 08-07-2200/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014