Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2014 г. N 08-07-2201/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Министерства образования Оренбургской области -
Представитель ООО "Малое инновационное предприятие "Информика Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ВАЛЕ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ВАЛЕ" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку комплектов оборудования в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" (номер извещения N 0153200000214014578),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2014 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ВАЛЕ" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку комплектов оборудования в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" (номер извещения N 0153200000214014578) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе (включение в документацию указания на товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", а также незаконное укрупнение лота - заказчик одним лотом закупает детские игрушки, мебель, телевизоры, музыкальные центры, ковры).
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив следующее. Объектом аукциона является поставка типовых комплектов. Описание объекта закупки носит объективный характер, кроме того у заказчика не было иного способа, обеспечивающего более точного и четкого описания характеристик объекта закупки типовых комплектов и оборудования. Во всех случаях, где использовалось указание на товарный знак Заказчиком использовались термины "или аналог". Тем самым Заказчик не ограничивал конкуренцию и количество возможных участников. При описании характеристик, товаров, где Заказчиком использованы товарные знаки, Заказчиком указаны минимальные и максимальные характеристики. Согласно техническому заданию объектом закупки является поставка типовых комплектов оборудования. Все комплекты оборудования разбиты на типы, каждому типу соответствует индивидуальный набор оборудования необходимого для всестороннего обеспечения воспитательно-образовательного процесса и досуга для детей указанной возрастной категории. Форма определения поставщика (аукцион) не позволяла Заказчику, не нарушая закон выделить в отдельные лоты (с последующим заключением отдельных контрактов) типы с индивидуальным набором оборудования необходимого для всестороннего обеспечения воспитательно-образовательного процесса и досуга для детей указанной возрастной категории. Заказчик не согласен с утверждением, что включение в объект закупки таких товаров как: мебель, телевизоры, центры музыкальные ограничило количество участников закупки. Т.к. без перечисленного оборудования не возможно обеспечить качественный воспитательно-образовательный процессии досуг детей указанной возрастной группы. На территории РФ существует достаточное количество компаний, которые занимаются полной, комплексной комплектацией детских образовательных учреждений. Кроме того, согласно выписке Заявителя из ЕГРЮЛ от 24.11.2014 г., в сведениях об видах экономической деятельности отсутствует поставка товара, являющегося предметом аукциона.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку комплектов оборудования в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" (номер извещения N 0153200000214014578).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19600773,88 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, исходя из смысла названных статей, Заказчик формирует требования к поставке товара с учетом своих потребностей, в рамках установленных данными статьями ограничений.
Изучив положения документации об аукционе (в том числе Технического задания), Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком, например, по позициям N 31 (Zapf Creations), N 75 (LG) и др. указаны товарные знаки. Между тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, вместо слов "или эквивалент" использовано словосочетание "или аналог", между тем, учитывая, что Заказчиком характеристики указанных товаров определены в соответствии с требованиями положений ст. 33 Закона о контрактной системе (определены, как минимальные, так и максимальные параметры, а также параметры, которые не могут изменяться) Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае, сохраняя баланс интересов сторон предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что объединение в один лот поставки таких товаров, как: детские игрушки, мебель, телевизоры, музыкальные центры, ковры, необходимых для одной цели - укомплектование детского сада необходимыми типокомплектами для воспитательного процесса, влечет ограничение конкуренции. Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика по формированию предмета аукциона подобным образом нарушений положений Закона о контрактной системе ( в частности ст. 33, 64) не усматривает. Также согласно извещению согласно предмета закупки поставке подлежат товары соответствующие одному коду ОКПД - 36.50.33.129.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВАЛЕ" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку комплектов оборудования в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" (номер извещения N 0153200000214014578), частично обоснованной.
2. Признать Министерство образования нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание о нарушении законодательства о закупках, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2014 г. N 08-07-2201/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2014