Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 ноября 2014 г. N 08-07-2198/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Морозовой В.В., Алехиной О.М.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская районная больница" - Горобец И.Ю.,
ООО "Бюджетснаб" - Болкарей М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Бюджетснаб" на действия аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Сорочинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для терапевтического отделения (номер извещения N 0153200000214014889),
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Бюджетснаб" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Сорочинская районная больница" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для терапевтического отделения (номер извещения N 0153200000214014889) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик), оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей по всем позициям. По позиции N 4 характеристика блокировка выдачи энергии при сопротивлении тела пациента менее 12 Ом и более 300 Ом указывается только таким образом, что подтверждается паспортом на изделие и письмом ОАО Концерн "Аксион" от 24.11.2014 г. N 337-24/829.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для терапевтического отделения (номер извещения N 0153200000214014889).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1700000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа N 03533000003.2014.35043 от 07 ноября 2014 г. "О создании аукционной комиссии".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе, участник закупки в первой части заявки должен указать, в том числе и конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 1442520, порядковый номер N 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19 ноября 2014 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., п. 22 раздела 1 документации об аукционе: отсутствие конкретных показателей (Блокировка выдачи энергии при сопротивлении тела пациента менее 12 Ом и более 300 Ом. Автоматическое ограничение тока дефибрилляции на уровне 30А при сопротивлении тела пациента менее 25 Ом).
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе Заказчиком установлено следующее: характеристика блокировки выдачи энергии при сопротивлении тела пациента установлена, как: менее 12 Ом и более 300 Ом. Автоматическое ограничение тока дефибрилляции на уровне 30А при сопротивлении тела пациента менее 25 Ом).
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заявителем предложены такие же характеристики. Указание характеристик по данной позиции подобным образом является правомерным в соответствии с данными производителя (паспорт), а также в соответствии с письмом ОАО Концерн "Аксион" от 24.11.2014 г. N 337-24/829.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по итогам рассмотрения первых частей заявок является незаконным, противоречащим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба Заявителя является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бюджетснаб" на действия аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Сорочинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для терапевтического отделения (номер извещения N 0153200000214014889), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Сорочинская районная больница" нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Сорочинская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец
|
Члены комиссии |
В.В. Морозова |
|
О.М. Алехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 ноября 2014 г. N 08-07-2198/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014