Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 декабря 2014 г. N 08-07-2212/2014
Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации Грачевского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Грачевского района" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствии),
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Грачевского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Грачевского района" при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания СДК с.Таллы (кабинет кружковой работы), МБУК ЦКС, расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район,с.Таллы,ул.Коммунистическая,9. 2 этап (номер извещения N 0153300018414000080),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Грачевского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Грачевского района" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на на выполнение работ по капитальному ремонту здания СДК с.Таллы (кабинет кружковой работы), МБУК ЦКС, расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район,с.Таллы,ул.Коммунистическая,9. 2 этап (номер извещения N 0153300018414000080) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация по запросу котировок составлена с нарушениями положений ч. 4 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ст. 42 Закона о контрактной системе (неверно определен размер процента от цены контракта, не указаны сведения о заказчике, указанные недействующие ППБ).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запросу котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания СДК с.Таллы (кабинет кружковой работы), МБУК ЦКС, расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район,с.Таллы,ул.Коммунистическая,9. 2 этап (номер извещения N 0153300018414000080).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 345 871,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение ч. 5 ст. 34, (в ходе внеплановой проверки) ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены в процентном отношении размеры штрафных санкций для Заказчика и подрядчика, не соответствующие Постановлению Правительства N 1063 от 25.11.2013 г. (указан размер процента 2 %, 5 %, вместо 2,5 %, 10 %).
В соответствии с п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Нарушений п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку в извещении указанная информация присутствует.
Ссылка на недействующее ППБ 01-03 - Правила пожарной безопасности в РФ, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС Росси не является нарушением положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Грачевского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Грачевского района" при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания СДК с.Таллы (кабинет кружковой работы), МБУК ЦКС, расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Таллы, ул. Коммунистическая, 9. 2 этап (номер извещения N 0153300018414000080), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система Грачевского района" нарушившим ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Централизованная клубная система Грачевского района" предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 декабря 2014 г. N 08-07-2212/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014