Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 08-07-2055/2014
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Оренбург Водоканал" - Касымовой О.М.,
ООО "Промышленное и жилищное строительство" - Мусиной Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000114000001),
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Промышленное и жилищное строительство" (далее - Заявитель) на действия ООО "Оренбург Водоканал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000114000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
1) установлено излишнее требование к участнику закупки по указанию адреса производителя товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ согласно условиям аукциона, что противоречит требованиям ст. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе;
2) в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, п. 32 Информационной карты содержит информацию о возможности представить сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки;
3) проект контракта не содержит фиксированную сумму штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
4) в проекте контракта отсутствует срок действия контракта.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку указание фирменного наименования производителя товара и его местонахождение позволяет идентифицировать товар. Так же, информация, содержащаяся в пунктах 30 и 32 Информационной карты, не противоречит положениям ст. 37 Закона о контрактной системе. Кроме того, фиксированную сумму штрафа, можно указать после проведения аукциона и определения цены контракта по его итогам. Срок действия банковской гарантии возможно рассчитать, поскольку проект контракта содержит такие условия, как срок выполнения работ (п. 3.1), условия о порядке и сроках оплаты работ (п. 2.2), порядок и срок осуществления приемки выполненных работ (п. 9.1., 9.3). Так же п. 18.6 проекта контракта содержит следующее условие: "Настоящий контракт вступает в силу с даты подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000114000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 544 172,12 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, раздел 12 проекта контракта, содержащий информацию об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств контракта, за просрочку или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств контракта, установлен в соответствии с положениями законодательства о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Изучив проект контракта, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлен срок действия контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что в нарушение ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, п. 32 Информационной карты содержит следующее условие:
"В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона обязан предоставить:
а) обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса),
или
б) информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки "_".
Жалоба в данной части обоснована.
В соответствие с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товардолжна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 24 Информационной карты установлено следующее: "Сведения о производителе товара должны содержать фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес)". Жалоба в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ст. 22, ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000114000001), частично обоснованной.
2.Признать ООО "Оренбург Водоканал" нарушившими ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 37, п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч.3 ст. 96) Закона о контрактной системе.
3.Выдать ООО "Оренбург Водоканал" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 08-07-2055/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014