Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 ноября 2014 г. N 08-07-2061/2014
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Оренбург Водоканал" - Касымовой О.М.,
ООО "Оренстройкомплект" - на рассмотрение жалобы не явилось, извещено о времени и мете рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Оренстройкомплект" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000114000001),
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренстройкомплект" (далее - Заявитель) на действия ООО "Оренбург Водоканал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000114000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя, следует, что в нарушение норм ГК РФ и Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено, что согласно Приложению N 3 проекта контракта - "график выполнения работ составляется подрядчиком, согласовывается и утверждается с заказчиком после заключения контракта". Также Заявитель указывает, что в нарушение установленных требований в проекте контракта отсутствует срок действия контракта.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлен срок начала и окончания выполнения работ, а также указан объем работ (выражен в денежном эквиваленте), который необходимо выполнить в срок до 10.12.2014 г. Кроме того, Заказчик полагает, что информация, содержащаяся в документации о проведении аукциона, содержит достаточную информацию, позволяющую определить срок действия контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000114000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 544 172,12 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч. ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив документацию об аукционе, в т.ч. положения проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений выше установленных требований, в части указания заказчиком необходимости согласования графика выполнения работ, не установила.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Изучив проект контракта, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлен срок действия контракта, выраженный календарной датой. Между тем, сведения, содержащиеся в документации об аукционе и в проекте контракта в части исполнения обязательств сторонами по договору, позволяют её определить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оренстройкомплект" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000114000001необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 ноября 2014 г. N 08-07-2061/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014