Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 ноября 2014 г. N 08-07-2072/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ИП Безруковой Е.М. - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
рассмотрев жалобу ИП Безруковой Е.М. на действия администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутри поселковых дорог (извещение N 0153300003614000003),
УСТАНОВИЛА:
30 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Безруковой Е.М. (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутри поселковых дорог (извещение N 0153300003614000003, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в пункте, содержащим требования к Асфальтобетонной смеси мелкозернистой плотной тип Б или В марка II, не установил знак "*", означающий что показатель "фракция" является диапазонным. Кроме того, Заявитель отмечает, что требования должны предъявляться к готовому материалу, а не к материалам входящим в его состав. Также указывает, что в данной позиции отсуствует минимальное и (или максимальное) значение показателя "пористость". Помимо этого, Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе, поскольку в плане-графике не отражены сведения о проводимой закупке. Просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать предписание Заказчику.
Представитель Заказчика, жалобу считает необоснованной, полагает, что требования к используемым в процессе выполнения работ материалам, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153300003614000003 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту внутри поселковых дорог.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 311 742 руб. 00 коп.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из смысла указанных выше пунктов следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки самостоятельно, исходя из своих потребностей, с учетом правил описания объекта закупки.
Из технического задания следует, что диапазонные показатели материалов, подлежащих использованию в процессе выполнения работ, Заказчиком отмечены значком: "*".
В ходе анализа обжалуемой Заявителем позиции 8 Технического задания "Асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная тип Б или В марка II" показатель "непрерывные зерновые составы" (Таблица N 1), установлено, что он содержит диапазонный показатель. Вместе с тем, данный показатель не отмечен значком "*". В связи с чем доводы жалобы в данной части, являются обоснованными. В то же время показатель "пористость", с характеристиками которого также не согласен Заявитель, Комиссия Оренбургского России, находит его установленным в пределах требований, закрепленных ст. 33 Закона о контрактной системе. Учитывая, что сведения по показателю "непрерывные зерновые составы" (в части того, что они диапазонные), являются общеизвестными среди организаций, осуществляющих работы с использованием данного материала, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает возможным предписание не выдавать.
Оценивая доводы Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России считает их ошибочными, поскольку она вступает в силу с 01 января 2016 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Безруковой Е.М. на действия администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутри поселковых дорог (извещение N 0153300003614000003) частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 ноября 2014 г. N 08-07-2072/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014