Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Элита" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сквера на нижней части набережной реки Камы (участок от причала N 9 до насосной станции) на период с 21.12.2014 г. по 20.12.2015 г. (извещение N 0356300041514000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300041514000029, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию сквера на нижней части набережной реки Камы (участок от причала N 9 до насосной станции) на период с 21.12.2014 г. по 20.12.2015 г.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.11.2014 г., ООО "Элита" (номер заявки N1249721) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: физическое состояние калийной селитры марки Б (порошок или кристаллы). Значение конкретного показателя предлагаемого для использования товара не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: массовая доля азота в пересчете на сухое вещество мочевины марки Б.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, указание на которые содержится в Приложении N1.1 к аукционной документации.
В Приложении N1.1 Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к калийной селитре марки Б: ГОСТ 19790-74, представляет собой белые кристаллы или порошок с желтовато-сероватым оттенком, без запаха_
Участником закупки по данному товару указано: ГОСТ 19790-74, представляет собой белые кристаллы или порошок с желтовато-сероватым оттенком, без запаха_
Согласно требованиям аукционной документации, калийная селитра должна соответствовать ГОСТ 19790-74 "Селитра калиевая техническая. Технические условия".
В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 19790-74, по физико-химическим показателям техническая калиевая селитра должна соответствовать нормам, указанным в таблице 1:
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод анализа |
||||
|
А |
А |
Б |
В |
|
|
1. Внешний вид |
Белые кристаллы с желтовато-сероватым оттенком |
По п.3.4 |
||||
_ |
_ |
_ |
_ |
... |
_ |
Из указанного следует, что калиевая селитра, согласно требованиям ГОСТ, может быть только в виде кристаллов.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что установленное Заказчиком в аукционной документации требование к внешнему виду калиевой селитры не соответствует ГОСТ 19790-74, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствует конкретный показатель калиевой селитры, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчиком в аукционной документации также установлено, в том числе, следующее требование к мочевине марки Б: ГОСТ 2081-92, массовая доля азота в пересчете на сухое вещество, % - 46,3.
Участник закупки в заявке указал, что массовая доля азота в пересчете на сухое вещество, % - 46,2.
В соответствии с требованиями аукционной документации, мочевина должна соответствовать требованиями ГОСТ 2081-92 "Карбамид. Технические условия".
В п. 1.4 ГОСТ 3916.2-96 установлено, что по физико-химическим показателям карбамид должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2:
Наименование показателя |
Норма для марки |
||||
А |
Б |
||||
Высший сорт |
1-й сорт |
Высший сорт |
1-й сорт |
2-й сорт |
|
1. Массовая доля азота в пересчете на сухое вещество, %, не менее |
46,3 |
46,2 |
46,2 |
46,2 |
46,2 |
... |
_ |
_ |
_ |
... |
_ |
Из представленной таблицы следует, что массовая доля азота в пересчете на сухое вещество для мочевины марки Б должна составлять не менее 46,2%.
Комиссией установлено, что закрепленное Заказчиком в аукционной документации значение массовой доли азота в пересчете на сухое вещество для мочевины марки Б соответствует требованиям поименованного ГОСТ.
В заявке подателя жалобы указано, что значение показателя массовой доли азота в пересчете на сухое вещество для мочевины марки Б составляет 46,2%, которое не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Элита", нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного не доказано.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Элита" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше показателей товаров, используемых при выполнении работ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элита" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сквера на нижней части набережной реки Камы (участок от причала N 9 до насосной станции) на период с 21.12.2014 г. по 20.12.2015 г. (извещение N 0356300041514000029) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014