Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Пермского края - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ИФНС России по Мотовилихинскому району (далее - Аукционная комиссия), ИФНС России по Мотовилихинскому району (далее - Заказчик) при проведении аукциона (извещение N 0156100006714000019) на приобретение государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156100006714000019 о проведении электронного аукциона на приобретение государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Относительно доводов Заявителя, указанных в жалобе, о нарушениях требований Закона о закупках, допущенных Заказчиком при формировании требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок - 04.11.2014 г. Жалоба Заявителя поступила в Пермское УФАС России 27.11.2014 г.
Таким образом, довод Заявителя о том, что при формировании аукционной документации Заказчиком допущены нарушения требований Закона о закупках, рассмотрению не подлежит, в связи с пропуском срока обжалования, указанного с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия, не рассмотрев вторую часть заявки подателя жалобы, нарушила требования Закона о закупках, отклоняется Комиссией как несостоятельный на основании следующего.
В соответствии со ст.3 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 19 ст.68 Закона о закупках, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Поскольку Заявитель в аукционе не участвовал (протокол проведения аукциона от 10.11.2014 г.), и, как следствие, Оператор электронной площадки вторую часть заявки Заказчику не направил, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что заявка ООО "Архив" - победителя электронного аукциона признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке с нарушением требований Закона о закупках, также подтверждения не нашел, поскольку в п.23 Информационной карты установлены требования к качеству услуг, а не к составу второй части заявки, которым, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, ООО "Архив" соответствует.
Комиссия отмечает, что все допущенные Заказчиком, Аукционной комиссией, по мнению Заявителя, нарушения, не помешали ФГУП "Почта России" в лице УФПС Пермского края - филиала ФГУП "Почта России" подать заявку на участие в аукционе, при этом, заявка подателя жалобы, не принимавшего участия в аукционе, была признана соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.
Кроме того, Комиссией учтено, что 28.11.2014 г. Заказчиком с ООО "Архив" заключен контракт.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Пермского края - филиала ФГУП "Почта России" на действия ИФНС России по Мотовилихинскому району при проведении аукциона (извещение N 0156100006714000019) на приобретение государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках в части доводов, касающихся нарушений требований Закона о закупках, допущенных при формировании аукционной документации.
2. Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Пермского края - филиала ФГУП "Почта России" на действия Аукционной комиссии ИФНС России по Мотовилихинскому району при проведении аукциона (извещение N 0156100006714000019) на приобретение государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014