Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Ортмед" (далее - Заявитель) на действия Государственное учреждение - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении аукциона (извещение N 0256100000214000426) на выполнение работ в 2014 году по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000214000426, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ в 2014 году по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что установленное в аукционной документации требование о том, что наименование изделия, которое используется при выполнении работ, должно соответствовать Приказу Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р", влечет ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в своей жалобе ЗАО "Ортмед" указывает на то, что готово выполнить работы, предусмотренные контрактом, с использованием аппаратов на голеностопный, коленный и тазобедренный суставы, которые, по мнению Заявителя, являются идентичными с теми, что установлены Заказчиком в аукционной документации.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования товарам, используемым при выполнении работ:
N п/п |
Наименование ПОИ Описание, требования к выполнению работ, их качеству, безопасности, результатам, месту, сроку выполнения работ, сроку предоставления гарантии качества |
Объем работ (шт.) |
1 |
Аппарат на нижние конечности и туловище. Аппарат ортопедический на нижние конечности и туловище, фиксирующий, термопласт или слоистый пластик (в зависимости от медицинских показаний Получателя); голеностопные, коленные и тазобедренные шины с шарнирами. Коленные и тазобедренные шины замковые. Изготовление по индивидуальному слепку. Назначение - постоянное. |
28 |
|
_Наименование изделия должно соответствовать Приказу Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р". _ |
|
Согласно требованиям ст. 11.1 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
В соответствии с п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В п. 1 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации", установлено, что индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах).
Согласно п. 4 выше приведенного Порядка, индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).
В соответствии с п. 7 Порядка, разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.
Вместе с тем, согласно Федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р, к техническим средствам реабилитации относятся, в том числе, протезы, эндопротезы, и ортезы, которые входят в группу N8.
В рамках указанного Перечня Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N214н утверждена классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, которая включает в себя, в том числе, следующие технические средства реабилитации:
Пункт раздела |Номер | Вид технического | Наименование | | "Технические |вида | средства |технического средства | | средства |техниче- | реабилитации | реабилитации | | реабилитации" |ского | (изделия) | (изделия), | | федерального |средства | | самостоятельно | | перечня |реабили- | | приобретенного | | реабилитационных |тации | |инвалидом (ветераном) | | мероприятий, |(изделий)| | за собственный счет | |технических средств| | | | | реабилитации и | | | | | услуг, | | | | | предоставляемых | | | | | инвалиду <1> | | | | |-------------------+---------+--------------------+----------------------| |8. Протезы, в том | 8-01 |Протез пальца |Протез пальца | |числе эндопротезы, | |косметический |косметический, в том | |и ортезы | | |числе с | | | | |дополнительными функциями | | | _ _ _ | |---------+--------------------+----------------------| | | 8-95 |Аппарат на |Аппарат на | | | |голеностопный |голеностопный сустав, | | | |сустав |в том числе с | | | | |дополнительными | | | | |функциями | | |---------+--------------------+----------------------| | | 8-96 |Аппарат на |Аппарат на | | | |голеностопный и |голеностопный и | | | |коленный суставы |коленный суставы, в | | | | |том числе с | | | | |дополнительными | | | | |функциями | | |---------+--------------------+----------------------| | | 8-97 |Аппарат на коленный |Аппарат на коленный | | | |сустав |сустав, в том числе с | | | | |дополнительными | | | | |функциями | | |---------+--------------------+----------------------| | | 8-98 |Аппарат на |Аппарат на | | | |тазобедренный |тазобедренный сустав, | | | |сустав |в том числе с | | | | |дополнительными | | | | |функциями | | |---------+--------------------+----------------------| | | 8-99 |Аппарат на коленный |Аппарат на коленный и | | | |и тазобедренный |тазобедренный | | | |суставы |суставы, в том числе | | | | |с дополнительными | | | | |функциями | | |---------+--------------------+----------------------| | | 8-100 |Аппарат на всю ногу |Аппарат на всю ногу; | | | | |аппарат на всю ногу с | | | | |полукорсетом; | | | | |аппарат на всю ногу | | | | |со стременем; аппарат | | | | |на всю ногу с двойным | | | | |следом; аппарат на | | | | |всю ногу, в том числе | | | | |с дополнительными | | | | |функциями | | |---------+--------------------+----------------------| | | 8-101 |Аппарат на нижние |Аппарат на нижние | | | |конечности и |конечности с | | | |туловище (ортез) |полукорсетом; аппарат | | | | |на нижние конечности | | | | |с полукорсетом, в том | | | | |числе обеспечивающий | | | | |реципрокную походку; | | | | |аппарат на нижние | | | | |конечности и | | | | |туловище, в том числе | | | | |с дополнительными | | | | |функциями; | | | | |"динамический | | | | |параподиум" | | |---------+--------------------+----------------------| | | _ _ _
Из указанного следует, что аппарату на нижние конечности и туловище (ортезы) присвоен номер 8-101, согласно представленной Классификации, в то время как аппарат на голеностопный сустав, аппарат на коленный и тазобедренный суставы относятся к иным видам технических средств реабилитации и имеют другие номера, в соответствии с Классификацией, что не может свидетельствовать об идентичности указанных технических средств реабилитации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что наименования технических средств реабилитации инвалидов, которые указываются в обязательном порядке в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, должны соответствовать Приказу Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика Комиссии представила индивидуальные программы реабилитации инвалидов, состоящих на учете, в которых указаны наименования технических средств реабилитации, в соответствии с представленной выше Классификацией.
При оценке довода Заявителя Комиссия также исходит из того, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Ортмед" на действия Государственное учреждение - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении аукциона (извещение N 0256100000214000426) на выполнение работ в 2014 году по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014