Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ОА "Аякс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "ПГСХА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране (извещение N 0356100001614000121),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100001614000121 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к услугам установлены Заказчиком в Техническом задании.
Заявитель полагает, что Заказчик в конкурсной документации не установил конкретное количество часов, в течение которого осуществляется оказание охранных услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в Техническом задании в столбце "Описание услуги" по каждому объекту, подлежащему охране, прописан круглосуточный режим работы.
Кроме того, в Техническом задании также установлено, что круглосуточный пост включает в себя рабочие, выходные и праздничные дни, количество часов в сутки - 24, время работы с 09.00 до 09.00 утра следующего дня.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Следующий довод ООО "ОА "Аякс" сводится к тому, что в требованиях конкурсной документации отсутствуют конкретные характеристики услуг, в частности, касающиеся взаимодействия с группой быстрого реагирования.
Представитель Заказчика пояснила, что согласно требованиям конкурсной документации, Исполнитель должен разрабатывать и согласовывать объектовую документацию для осуществления охранной деятельности и взаимодействия с другими спецслужбами, в том числе, с группой быстрого реагирования, в связи с чем, более точные требования к оказанию охранных услуг (в частности, время прибытия группы быстрого реагирования, количество человек в группе быстрого реагирования и др.) будут согласованы с исполнителем после заключения контракта.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что положения Технического задания, допускающие согласование объектовой документации после заключения контракта не соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, в соответствии с которыми, как указано выше, конкурсная документация должна содержать описание объекта закупки и условия контракта. Отсутствие указанных сведений в конкурсной документации не позволяет участнику закупки сформировать свое предложение, в том числе, о цене контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках.
Следующий довод, изложенный в жалобе Заявителя, касается обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в Приложении N1 к конкурсной документации приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует требованиям п.1 ч.1 ст. 50 Закона о закупках.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не может быть установлено.
В п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Согласно п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 9 Раздела 5 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- (лицензии).
В п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, частная охранная деятельность.
Согласно части третей ст.3 Закона об охране в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Закона об охране, оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Комиссия отмечает, что исходя из установленного Заказчиком требования о предоставлении в конкурсной заявке лицензии неясно, какую именно лицензию (с какими видами деятельности) участнику закупки необходимо представить в составе конкурсной заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требование к составу заявки на участие в открытом конкурсе, имеется нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОА "Аякс" на действия ФГБОУ ВПО "ПГСХА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране (извещение N 0356100001614000121) обоснованной в части .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014