Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Красикова Ю.К. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (изв. N 0356100010114000156),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100010114000156 ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на оказание клининговых услуг.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2014 г., заявка ИП Красикова Ю.К. признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ИП Красиков Ю.К. признан победителем аукциона с ценой контракта 4 349 680,43 руб.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В п. 17 аукционной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта - 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 306 167,00 коп. (НДС не облагается).
Согласно ч.2 ст.37 закона о закупках если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
НМЦК - 13 061 671,00 руб., цена, предложенная в ходе проведения аукциона ИП Красиковым Ю.К. - 4 349 680,43 руб. Таким образом, предложенная участником закупки цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%. Исходя из вышеизложенного, размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 959 250,65 руб.
Согласно п. 17 аукционной документации, способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно:
- банковская гарантия, выданная банком;
- внесение денежных средств на соответствующий счет заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
14 ноября 2014 г. в регламентированный Законом о закупках срок ИП Красиковым Ю.К. подписан проект контракта и приложена банковская гарантия ЗАО КБ "ЛОКО-Банк" N LM2010141637 от 10 ноября 2014 г. на 1 959 250,65 руб.
В силу ч.8 ст. 45 Закона о закупках банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
Согласно ч.6 ст. 45 Закона о закупках основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком в том числе является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
В соответствии с ч.5 ст. 45 Закона о закупках Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В ч. 7 ст. 45 Закона о закупках установлено, что в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что банковская гарантия N LM2010141637, предоставленная ИП Красиковым Ю.К. отсутствует в реестре банковских гарантий. Таким образом, Заказчик отказал в принятии вышеуказанной банковской гарантии, в связи с чем 24. 11.2014 г. составлен протокол отказа от заключения контракта с ИП Красиковым Ю.К.
Однако, решение об отказе в принятии банковской гарантии принято с нарушением регламентированного Законом о закупках срока. Кроме того, победитель аукциона не был уведомлен надлежащим образом о данном решении.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены ч.5 ст. 45, ч. 7 ст. 45 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Красикова Ю.К. на действия ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" при проведении аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (изв. N 0356100010114000156) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст. 45, ч.7 ст. 45 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014