Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПИК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений дежурной части ОП (отдел полиции) N 2 Управления МВД России по г. Перми дислокация в Индустриальном районе (изв. N 0356100001114000085),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100001114000085 Управлением МВД России по г.Перми (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений дежурной части ОП (отдел полиции) N 2 Управления МВД России по г. Перми дислокация в Индустриальном районе.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 ноября 2014 г. ООО "ПИК" (защищенный номер заявки 289957) отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что заявка участника закупки не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией. А именно участник не указал точных величин и показателей ГОСТов.
По мнению Заявителя, предоставленные в заявке сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в разделе 1.4 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в части 4 "Техническое задание" установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
В каждом из пунктов технического задания Заказчиком установлено требование соответствия материала, используемого при выполнении работ определенному ГОСТу. Требований к предоставлению сведений о каких-либо точных величинах и показателях, содержащихся в данных ГОСТах, в аукционной документации не установлено.
Комиссия, изучив заявку ООО "ПИК" установила, что Заявителем в первой части заявки предоставлены сведения о соответствии ГОСТам материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, Участником закупки предоставлены сведения, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушена ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 ноября 2014 г. не содержит установленных Законом о закупках сведений. Таким образом, Аукционной комиссией нарушена ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования соответствия материалов, используемых при выполнении работ ГОСТам, срок действия которых истек на дату публикации извещения (13 ноября 2014 г.), в том числе например: ГОСТ 380-94, ГОСТ 8509-86 , ГОСТ 16183-77.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИК" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений дежурной части ОП (отдел полиции) N 2 Управления МВД России по г. Перми дислокация в Индустриальном районе (изв. N 0356100001114000085) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67, выявленное в ходе рассмотрения жалобы, ч.6 ст.67, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Управления МВД России по г.Перми нарушение п.1 ч.1 ст.64 выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 01.12.2014 г. в результате рассмотрения жалобы ООО СК "Реконструкция" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений дежурной части ОП (отдел полиции) N 2 Управления МВД России по г. Перми дислокация в Индустриальном районе (изв. N 0356100001114000085).
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014