Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ГАУЗ ПК "ГКБ N3" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Добрянская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских исследований компьютерной томографии (извещение N 0356300013914000014),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300013914000014 о проведении электронного аукциона на а оказание услуг по проведению медицинских исследований компьютерной томографии.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Поскольку в соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, тогда как в требованиях к составу второй части заявки (п.2 Раздела 6 документации о закупке), данное требование отсутствует, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что требование, установленное Заказчиком к составу первой части заявки (п.1 Раздела 6 документации о закупке), а именно, предоставление согласия на оказание услуг, являющихся предметом закупки, с одновременным требованием о предоставлении конкретных показателей товара, нарушает требования, обозначенные в п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
Довод Заявителя о том, что установленное в Главе 5 документации о закупке требование о транспортной доступности не более 70 км, нарушает требования Закона о закупках, отклоняется Комиссией как несостоятельный. Более того, представители Заявителя не смогли пояснить, какая норма Закона о закупках нарушена Заказчиком.
По указанным выше обстоятельствам отклоняется и довод о том, что в п.5.4 проекта контракта поименованы условия, не относящиеся к предмету закупки.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Условие, содержащееся в п.5.6 проекта контракта (дублирующееся в п.6 Раздела 3 документации о закупке), учитывая предмет закупки - оказание услуг, а не поставку товара, на получение которого оформляется товарная накладная и счет-фактура, противоречит требованиям, обозначенным в ч.13 ст.34 Закона о закупках.
Вместе с тем, довод Заявителя о том, что Заказчиком при установлении даты начала и окончания срока предоставления разъяснений, нарушены требования Закона о закупках, подтверждения не нашел. Комиссия также отмечает, что Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать в аукционной документации сроки подачи запроса о предоставлении разъяснений.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГАУЗ ПК "ГКБ N3" на действия ГБУЗ ПК "Добрянская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских исследований компьютерной томографии (извещение N 0356300013914000014) обоснованной в части доводов, изложенных в п.п.1, 2 жалобы.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Добрянская центральная районная больница нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Добрянская центральная районная больница нарушение ч.13 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание действия ГБУЗ ПК "Добрянская центральная районная больница", Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Добрянская центральная районная больница" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014