Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НПК "Медснаб" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевая психиатрическая больница N8" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд ГБУЗ ПК "КПБ N8" (изв N 0356200007914000029),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200007914000029 о проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели для нужд ГБУЗ ПК "КПБ N8".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 13-1.29 от 26.11.2014 г. ООО "НПК "Медснаб" (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в предоставленной форме "Информация о поставляемом (используемом) товаре для предоставления информации по первым частям заявки" при описании товара в позиции п.9 не указаны конкретные показатели.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в Главе V "Техническое задание" на поставку мебели для нужд ГБУЗ ПК "КПБ N8".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Техническом задании Аукционной документации, Заказчиком установлены требования в том числе к диспенсеру для полотенец:
9 |
Диспенсер для полотенец |
|
|
Производитель, страна происхождения |
Указать |
|
Универсальный диспенсер для листовых полотенец из ударопрочного пластика |
Наличие |
|
Вмещает 4 пачки бумажных полотенец ZZ сложения |
Наличие |
|
Высота |
Не менее 49,3 см |
|
Ширина |
Не менее 33,3 см |
|
Глубина |
Не менее 13,6 см |
|
Цвет: белый |
Указать |
|
Количество: 5 шт. |
Указать |
В заявке ООО "НПК "Медснаб" указано:
9 |
Диспенсер для полотенец (TORK) |
|
|
Производитель, страна происхождения |
"NOLATO Hungary Ltd.", Венгрия |
|
Универсальный диспенсер для листовых полотенец из ударопрочного пластика |
Наличие |
|
Вмещает 4 пачки бумажных полотенец ZZ сложения |
Наличие |
|
Высота |
49,3 см |
|
Ширина |
33,3 см |
|
Глубина |
13,6 см |
|
Цвет: белый |
Цвет: белый |
|
Количество: 5 шт. |
Количество: 5 шт. |
Рассмотрев заявку ООО "НПК "Медснаб", Комиссия пришла к выводу о том, что указанная информация о показателях диспенсера для полотенец соответствуют требованиям аукционной документации.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в первой части заявки допущенного участника закупки с порядковым номером заявки N 2 отсутствуют сведения о цвете диспенсера для полотенец, требования к которым установлены в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации об электронном аукционе. В составе заявки участника закупки с порядковым номером заявки N 2 указано:
9 |
- Диспенсер для полотенец J06552 |
|
|
Производитель, страна происхождения |
"TORK" Германия |
|
Универсальный диспенсер для листовых полотенец из ударопрочного пластика |
Наличие |
|
Вмещает 4 пачки бумажных полотенец ZZ сложения |
Наличие |
|
Высота |
49,3 см |
|
Ширина |
33,3 см |
|
Глубина |
13,6 см |
|
Цвет: белый |
Указать |
|
Количество: 5 шт. |
Указать |
Таким образом, Аукционной комиссия признавшая, первую часть заявки с порядковым номером заявки N 2 соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 1 и 3 статьи 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПК "Медснаб" (далее - Заявитель) на действия Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевая психиатрическая больница N8" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд ГБУЗ ПК "КПБ N8" (изв N 0356200007914000029) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевая психиатрическая больница N8", выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевая психиатрическая больница N8", выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ч. 1, 3 ст. 67 Закона о закупках.
4. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевая психиатрическая больница N8", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края "Краевая психиатрическая больница N 8", Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевая психиатрическая больница N8" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014