Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Колибри" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПГГПУ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона (извещение N 0356100012014000064) на выполнение работ по ремонту коридора и аудиторий (NN 47, 49, 53, 57, 60) 4-го этажа учебного корпуса N 2,
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО "ПГГПУ" (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0356100012014000064 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора и аудиторий (NN 47, 49, 53, 57, 60) 4-го этажа учебного корпуса N 2.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.11.2014 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду предоставления недостоверной информации о товаре: предложенные участником закупки размеры для доски: толщина 50 мм, ширина 100 мм не соответствуют ГОСТу 24454-80 (с учетом ссылки на ГОСТ 18288-97 - термины и определения пиломатериалов).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в Разделе 3 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
При этом, согласно п.3.2.3 Конкретные показатели товара, в том числе, используемого для выполнения работ, оказания услуг указываются в Техническом задании (часть III настоящей документации об аукционе).
Под конкретными показателями, предлагаемого для поставки товара следует понимать показатели, которые однозначно идентифицируют товар, не могут иметь двух и более значений. К конкретным показателям относятся: наименование товара, его количество, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, иные показатели, связанные с определением соответствия предлагаемого товара значениям, установленным в документации об аукционе.
В случае если Заказчиком указано требование по соответствию товара нормативному документу (пункту нормативного документа), ГОСТ (пункту ГОСТ), участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным указанным нормативным документом (пунктом нормативного документа), ГОСТ (пунктом ГОСТ). В случае наличия требования по соответствию товара техническим условиям (пункту технических условий), отраслевому стандарту (пункту отраслевого стандарта), участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным указанными техническими условиями (пунктом технических условий) или отраслевым стандартом (пунктом отраслевого стандарта), только в случае их опубликования Заказчиком. При этом представлять конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным указанными нормативными документами, ГОСТами, техническими условиями, отраслевыми стандартами не требуется, если такие документы не действуют на территории Российской Федерации. Представляемые сведения и/или документы должны быть верными и точными.
В случае если Заказчиком в конкретном пункте указано - "Заказчиком конкретные требования не предъявляются. Предлагаемые товары должны соответствовать требованиям раздела ГОСТ (пункта ГОСТ) или раздела (пункта) другого нормативного документа", участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным указанным нормативным документом (разделом, пунктом нормативного документа), ГОСТом (разделом, пунктом ГОСТа). В случае наличия требования по соответствию товара техническим условиям (разделу, пункту технических условий), отраслевому стандарту (разделу, пункту отраслевого стандарта), участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным указанным техническим условием (разделом, пунктом технических условий) или отраслевым стандартом (разделом, пунктом отраслевого стандарта) только в случае их опубликования Заказчиком.
Альтернативные предложения (параметры, характеристики и т.д.) в рамках одной заявки на участие в аукционе не допускаются. Наличие альтернативных предложений в рамках одной заявки на участие в аукционе ведет к отклонению такой заявки без ее дальнейшего рассмотрения. В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
Указанные в документации об аукционе товарные знаки (их словесные обозначения) читать в сочетании со словами "или эквивалент". При заполнении первой части заявки следует учитывать, что используемый в документации об аукционе знак "-" ("тире") (например, "ширина 5-10 см") указывает на интервал (диапазон) возможных значений; участнику аукциона следует указать конкретное значение показателя в рамках этого интервала (диапазона), кроме случаев, когда значение показателя нельзя указать конкретным числом (например, "фракция 5-10 мм", "температура применения от -10 до +25єС"). При описании значений товаров не должны использоваться слова "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "не уже", "не ранее", "не позже", "более", "менее", "выше", "ниже", "от", "до" и т.п., знаки "больше", "меньше", "больше или равно", "меньше или равно" и т.п., кроме случаев, когда данные значения прописаны в сопроводительных документах на товар, нормативной документации - ТУ, ГОСТах (по результатам испытаний), или Типовых сериях. Показатели с обозначением "", например "100
10%", необходимо оставлять без изменений. Слова "максимальный" (-ое, -ая, -о) и "минимальный" (-ое, -ая, -о) должны присутствовать в заявке участника аукциона в случае, если данные слова являются составляющими наименования показателя товара и предусмотрены сопроводительной документацией на товар, нормативной документацией - ТУ, ГОСТах (по результатам испытаний) или Типовыми сериями; в случае если указанные слова в Техническом задании (часть III настоящей документации об аукционе) относятся к значениям, то в заявке необходимо указанные слова исключить, а значения указывать в соответствии с требованиями Технического задания, при этом значения не должны противоречить сопроводительным документам к товару, нормативной документации - ТУ или ГОСТам (по результатам испытаний) или Типовым сериям.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Части 3 "Техническое задание" аукционной документации.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, установлено следующее требование: Пиломатериалы хвойных пород (сосны или ели или пихты или лиственницы или кедра) по ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия и ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры. Доски и бруски - обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной не менее 44 мм, IV сорта. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1600 мкм по ГОСТ 7016-82. Пороки строения древесины: допускается наклон волокон; инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются. Пиломатериалы должны быть антисептированы по ГОСТ 10950-78
В заявке подателя жалобы указаны, в том числе, следующие показатели: Пиломатериалы хвойных пород (сосны) по ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия и ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры. Доски и бруски - обрезные хвойных пород длиной 6 м, шириной 100 мм, толщиной 50 мм, IV сорта.
Как указано выше, при указании показателей пиломатериалов, участнику закупки следовало руководствоваться ГОСТом 24454-80. Согласно указанному ГОСТу, термины и определения пиломатериалов по ГОСТ 18288-87.
Согласно ГОСТ 18288-87 "брусок" - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, "доска" - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, пиломатериал толщиной 50 мм и шириной 100 мм соответствует термину "брусок" (ширина равна двойной толщине) и не соответствует термину "доска".
При указанных обстоятельствах подателем жалобы представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку данной части заявка ООО "Колибри" не соответствовала требованиям, обозначенным в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Колибри" на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПГГПУ" при проведении аукциона (извещение N 0356100012014000064) на выполнение работ по ремонту коридора и аудиторий (NN 47, 49, 53, 57, 60) 4-го этажа учебного корпуса N 2, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014