Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Войсковой части 6659 МВД РФ (далее - Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации (изв. N 0356100001514000018),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356100001514000018 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В Разделе 3 Главы 5 "Обязательные требования к товарам (материалам), функциональных характеристикам товаров (материалов), потребительским качествам товаров (материалов), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ (предмета аукциона)" аукционной документации (далее - Техническое задание) Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Заявитель полагает, что в пп.1-26 Технического задания Заказчиком перечислены работы, а не материалы, Комиссией данный довод не поддерживает, исходя из того, что в поименованных пунктах также содержатся показатели материалов требуемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения таких показателей.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
29. Источник бесперебойного питания РИП-12 (или эквивалент). Характеристики должны соответствовать указанным ниже. Выходное напряжение должно быть (В) - в режиме "основной": 13,0 -14,12. Выходное напряжение должно быть (В) - в режиме "резерв": 10-13,6. |
31. Извещатель пожарный дымовой ДИП 34-А(или эквивалент). Характеристики должны соответствовать указанным ниже. Напряжение питания от ШС должно быть, В - 9_30. Ток потребления в дежурном режиме должен быть (мкА) - не более - 45. Чувствительность извещателя, дБ/м - 0.05_0.2. Степень защиты должен быть не ниже - IP30. Диапазон рабочих температур должен быть, °С : -45_+55. Габаритные размеры (мм) должны быть: - диаметр - от 93 до 95; - высота - от 44 до 48. |
33. Оповещатель звуковой ИВОЛГА (или эквивалент). Характеристики должны соответствовать указанным ниже. Диапазон напряжения питания должен быть, В: не менее 10,2 не более 14,4. Уровень звукового сигнала на расстоянии 1 м должен быть от 90 до 95 дБ. Габаритные размеры (мм) - должны быть не менее 90х70х60 и не более 94х71х64. |
34. Оповещатель световой Молния-12 (или эквивалент). Характеристики должны соответствовать указанным ниже. Габаритные размеры должны быть не менее 250х95х20 и не более 300х100х25. Масса должна быть не более 0,18 кг. Степень защиты оболочки должна быть не ниже IP 55. |
35. Извещатель пожарный ручной ИПР-513-3АМ или эквивалент. Характеристики должны соответствовать указанным ниже. Напряжение питания должно быть, B: не менее 9, не более 28. Ток потребления, мА: в дежурном режиме, не более 0,1, в режиме "ПОЖАР", не более 25. Масса должна быть не более 0,11 кг. Габаритные размеры, (мм) должны быть не менее 85х100х45, не более 90х105х50. |
Рассмотрев представленные материалы и документы (технические документы представленные Заявителем и Заказчиком) Комиссия установила следующее.
В нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках в п.29 Технического задания Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей эквивалентности источника бесперебойного питания РИП-12, которым РИП-12 не соответствует, а именно: Выходное напряжение (В) в режиме "резерв", так как минимальное значение показателя эквивалентности товара установлено 10, тогда как РИП-12 имеет минимальное выходное напряжение 9,5. Комиссия так же отмечает, что такие показатели как "Выходное напряжение (В) в режиме "основной"" и максимальное значение показателя эквивалентности выходного напряжения в режиме "резерв" установлены в соответствии с Законом о закупках.
В нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках в п.31 Технического задания Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей эквивалентности извещателя пожарного дымового ДИП 34-А, которым ДИП 34-А не соответствует, а именно: Напряжение питания от ШС, так как минимальное значение эквивалентности товара установлено 9, тогда как ДИП 34-А имеет минимальное напряжение питания 8; габаритные размеры по диаметру, так как значения эквивалентности товара установлены от 93 до 95, тогда как в силу представленной этикетке (АЦДР.425232.002-01-02 ЭТ) габаритный размер по диаметру ДИП 34-А не должен превышать 100 мм. Комиссия так же отмечает, что такие показатели как максимальное значение показателя эквивалентности "Напряжение питания от ШС", "Ток потребления в дежурном режиме", "Чувствительность извещателя", "Степень защиты", "Диапазон рабочих температур" и габаритные размеры по высоте установлены в соответствии с Законом о закупках.
В нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках в п.33 Технического задания Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей эквивалентности оповещателя звукового ИВОЛГА, которым ИВОЛГА не соответствует, а именно: Диапазон напряжения питания, так как диапазонное значение установлено от 10,2 до 14,4, тогда как ИВОЛГА имеет диапазон напряжения 9-15; Уровень звукового сигнала на расстоянии 1 м, диапазонное значение установлено от 90 до 95, тогда как ИВОЛГА имеет диапазон уровня звукового сигнала 100-105; Габаритные размеры длины и высоты, которым ИВОЛГА так же не соответствует. Комиссия так же отмечает, что показатель габаритного размера по ширине установлен в соответствии с Законом о закупках.
В нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках в п.34 Технического задания Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей эквивалентности оповещателя светового Молния-12, которым Молния-12 не соответствует, а именно: Габаритные размеры, так как диапазонное значение установлено от 250х95х20 до 300х100х25, тогда как Молния-12 имеет габаритные размеры 304х103х19; Масса, так как максимальное значение установлено не более 0,18 кг, тогда как Молния-12 имеет массу 0,22 кг; Степень защиты оболочки, так как максимальное значение установлено не ниже IP55, тогда как Молния-12 имеет степень защиты IP52.
В нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках в п.35 Технического задания Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей эквивалентности извещателя пожарного ручного ИПР-513-3АМ, которым ИПР-513-3АМ не соответствует, а именно: Напряжение питания, так как минимальное значение показателя установлено 9, тогда как ИПР-513-3АМ имеет минимальное напряжение питания 8; Ток потребления в дежурном режиме, так как максимальное значение установлено не более 0,1, тогда как ИПР-513-3АМ имеет максимальное значение потребляемого тока 0,5; Масса, так как максимальное значение установлено не более 0,11 кг, тогда как ИПР-513-3АМ имеет массу не более 0,15 кг; Габаритные размеры, которым ИПР-513-3АМ так же не соответствует. Комиссия так же отмечает, что минимальное значение показателя Напряжения питания, ток потребляемый в режиме "ПОЖАР" установлены в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2014 г. ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" (защищенный номер заявки 308199) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи со следующим:
- в пп.8, 17 не указан тип трубы (легкие или средние);
- в пп.1, 2, 7, 11 не указаны конкретные значения показателей (длина линии связи RS-485, количество устройств подключаемых к выходу RS-232);
- в пп.2, 12 не указаны конкретные значения показателей (средний срок службы);
- в п.2 не указаны конкретные значения показателей (относительная влажность, рабочий диапазон температур);
- в заявке указано "Все применяемые материалы и оборудование должны быть новыми, не бывшими в употреблении, выпуска не ранее 2014 года", что не соответствует требованиям аукционной документации (не ранее).
Комиссия отмечает, что нарушения Закона о закупках допущенные Заказчиком, не повлияли на результаты рассмотрения Аукционной комиссии заявки Заявителя.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" на действия Заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации (изв. N 0356100001514000018) обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результаты проведения закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014