Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Мазунина Е.В. (далее - Заявитель) на действия Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура (далее - Заказчик) при проведении аукциона (извещение N 0356300139514000116) на содержание городских дорог (лот1 "Заиренский", "Центральный" "РМЗ и Железнодорожный" "п. Кирпичный, п. Первомайский, п. Шпалозавода, п. Кирова, п. Дальний, район элеватора, Сибирский тракт", "Историческая часть"),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300139514000116 Заказчиком проводился электронный аукцион на содержание городских дорог (лот1 "Заиренский", "Центральный" "РМЗ и Железнодорожный" "п. Кирпичный, п. Первомайский, п. Шпалозавода, п. Кирова, п. Дальний, район элеватора, Сибирский тракт", "Историческая часть").
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Доводы Заявителя сводятся к тому, что виды работ, содержащиеся в Техническом задании, не соответствуют видам работ, содержащимся в локальных ресурсных сметных расчетах. Так, например, в сметах отсутствуют такие виды работ как очистка обочин от снега автогрейдером с использованием бокового отвала, ямочный ремонт и др.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласны по мотивам, изложенным в письменном отзыве, считают, что нарушений требований Закона о закупках не допущено.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с требованиями Главы 3 "Техническое задание" документации о закупке, Объем выполняемых нормативных работ и периодичность их выполнения определяется Подрядчиком самостоятельно исходя из климатических особенностей, условий движения транспорта и иных факторов, влияющих на качество содержания объектов, а также с учетом положений "Требования к качеству содержания объектов", которыми установлены требования к результатам работ для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, т.е. Подрядчику необходимо выполнять нормативные работы с периодичностью и в объеме, позволяющими не допускать отклонений от требований к качеству содержания объектов. Выполняемые работы (по содержанию городских дорог) по перечню и объемам должны соответствовать сметной документации.
Согласно положениям аукционной документации, при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовался затратный метод. На этом основании довод Заявителя о том, что не все работы, которые необходимо выполнить, были учтены при формировании начальной (максимальной) цены контракта, отклоняется как несостоятельный.
Комиссия отмечает, поскольку из положений аукционной документации следует, при выполнении работ необходимо руководствоваться как положениями Требований к качеству содержания объектов, так и сметной документацией, в которых, как указано выше, обозначены объемы и виды работ, которые необходимо выполнить потенциальному подрядчику, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мазунина Е.В. на действия Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура при проведении аукциона (извещение N 0356300139514000116) на содержание городских дорог (лот1 "Заиренский", "Центральный" "РМЗ и Железнодорожный" "п. Кирпичный, п. Первомайский, п. Шпалозавода, п. Кирова, п. Дальний, район элеватора, Сибирский тракт", "Историческая часть") необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014