Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройконтакт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Кизеловская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для отделения паллиативной медицинской помощи (извещение N 0356300008014000031),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300008014000031, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования для отделения паллиативной медицинской помощи.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о закупках, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указано выше, предметом закупки является поставка медицинского оборудования для отделения паллиативной медицинской помощи, при этом, требования к товарам установлены Заказчиком в Техническом задании.
Первый довод Заявителя сводится к тому, что в Техническое задание включены товары, технологически и функционально не связанные между собой и которые не являются медицинским оборудованием (пп. 1, 3, 4, 6, 10, 11).
В пп. 1, 3, 4, 6, 10, 11 Технического задания Заказчиком установлены следующие товары, требуемые к поставке: Стол прикроватный; Стетофонендоскоп; Аппарат для ингалляционной терапии; Рабочее место для палатной мед. сестры, процедурной, перевязочной; Рабочее место врача, зав. отделением; Холодильник бытовой.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1343н утвержден Порядок оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению (далее - Порядок).
В Приложении N9 к Порядку установлен Стандарт оснащения отделения паллиативной медицинской помощи, согласно которому отделение паллиативной медицинской помощи должно содержать следующее оборудование:
/-------------------------------------------------------------------------\ | N | Наименование |Требуемое количество,| |п/п | | шт. | |----+----------------------------------------------+---------------------| | 1. |Рабочее место заведующего отделением | 1 | |----+----------------------------------------------+---------------------| | 2. |Рабочее место врача |по количеству врачей | |----+----------------------------------------------+---------------------| | 3. |Рабочее место медицинской сестры постовой |по количеству постов | | |(процедурной) | | |----+----------------------------------------------+---------------------| | 4. |Тонометр для измерения артериального |по количеству врачей | | |давления, сфигмоманометр | | |----+----------------------------------------------+---------------------| | 5. |Стетофонендоскоп |по количеству врачей | |----+----------------------------------------------+---------------------| | 6. |Кровать функциональная | по числу коек | |----+----------------------------------------------+---------------------| | 7. |Стол прикроватный | по числу коек | |----+----------------------------------------------+---------------------| | 8. |Прикроватное кресло туалетное с высокой | 2 на 5 коек | | |спинкой (или туалетный стул) | | |----+----------------------------------------------+---------------------| | 9. |Матрас противопролежневый | 1 на 3 койки | |----+----------------------------------------------+---------------------| |10. |Кресло-каталка | 1 на 15 коек, | | | | не менее 2 | |----+----------------------------------------------+---------------------| |11. |Тележка для перевозки больных внутрикорпусная | 1 на 15 коек, | | |уровневая | не менее 2 | |----+----------------------------------------------+---------------------| |12. |Кушетка массажная | 1 на 15 коек | |----+----------------------------------------------+---------------------| |13. |Штатив для капельниц | 1 на 5 коек, | | | | не менее 10 | |----+----------------------------------------------+---------------------| |14. |Система палатной сигнализации | 1 | |----+----------------------------------------------+---------------------| |15. |Термометр медицинский | по количеству коек | |----+----------------------------------------------+---------------------| |16. |Негатоскоп | не менее 1 | |----+----------------------------------------------+---------------------| |17. |Система для централизованной подачи кислорода | 1 | |----+----------------------------------------------+---------------------| |18. |Аппарат для ингаляционной терапии переносной | 1 на 3 койки | |----+----------------------------------------------+---------------------| |19. |Вакуумный электроотсос | 1 на 3 койки | |----+----------------------------------------------+---------------------| |20. |Анализатор глюкозы в крови (глюкометр), | 1 | | |экспресс-анализатор портативный | | |----+----------------------------------------------+---------------------| |21. |Набор реанимационный | 1 | |----+----------------------------------------------+---------------------| |22. |Шкаф-укладка для оказания экстренной | 1 | | |медицинской помощи при неотложных состояния | | |----+----------------------------------------------+---------------------| |23. |Укладка (аптечка) "АнтиСПИД" | 1 | |----+----------------------------------------------+---------------------| |24. |Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный | по потребности | | |(для помещений) | | |----+----------------------------------------------+---------------------| |25. |Сейф для хранения сильнодействующих и | 2 | | |психотропных средств, документации | | |----+----------------------------------------------+---------------------| |26. |Холодильник бытовой | 4 | |----+----------------------------------------------+---------------------| |27. |Подъемник для опускания и поднимания больных | 2 | | |в ванну | | |----+----------------------------------------------+---------------------| |28. |Носилки мягкие | 1 на 20 коек | \-------------------------------------------------------------------------/
Из указанного следует, что включение Заказчиком в Техническое задание указанных товаров, соответствуют представленному Стандарту и, как следствие, не противоречит нормам действующего законодательства.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Следующий довод Заявителя сводится к тому, что Заказчиком установлены неоднозначные требования к показателям товара (п. 4.2), которые влекут ограничения количества участников закупки.
В п. 4.2 Заказчиком установлены следующие требования к показателям аэрозоля:
4.2. |
Производительность получения аэрозоля не хуже: |
|
Распылитель А - 0.3 мл/мин. |
|
Распылитель В - 0.4 мл/мин. |
|
Распылитель С - 0.5 мл/мин. |
|
Средний размер части аэрозоля (MMAD) не хуже: |
|
Распылитель А - 3.5 мкм |
|
Распылитель В - 4.0 мкм |
|
Распылитель С - 5.0 мкм |
В представленных Заказчиком письменных пояснениях указано, что в данном случае под "не хуже" Заказчик подразумевал минимальные значения показателей товара.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Законом о закупках, а именно, ч. 2 ст. 33, предусмотрено установление максимальных и (или) минимальных значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ООО "Стройконтакт" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 г., все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Более того, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.12.2014 г., всеми участниками закупки были поданы предложения о цене контракта, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение, не привело к ограничению количества участников закупки и не повлияло на результат закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройконтакт" на действия ГБУЗ ПК "Кизеловская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для отделения паллиативной медицинской помощи (извещение N 0356300008014000031) обоснованной в части второго довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание в целях устранения нарушения Закона о закупках, допущенного Заказчиком, не выдать, в связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014