Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пермский строительный альянс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Добрянского района" (далее - Уполномоченный орган), МБУ "УКС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Добрянского муниципального района (извещение N 0156300000414000332),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000414000332 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Добрянского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком документации о закупке. Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в п.п.42, 78 установлено требование о соответствии бетона ГОСТ 26633-91.
Вместе с тем, с 01.01.2014 г. в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", который принят взамен ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к таким товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупки.
Довод Заявителя (не подтвержденный доказательствами) о том, что требование о показателях бетона и портландцемента (п.п. 42, 78, 72 Приложения N 2 к техническому заданию) установлены не законно, так как, по мнению Заявителя, данный товар не используется при выполнении работ, являющихся объектом закупки, отклоняется по следующим основаниям.
В локальных ресурсных сметных расчетах, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, указан вид работ - ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом.
Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденными 17.03.2004 г. Минтранспорта РФ, содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Так же пояснила, что для устранения мелких повреждений защитных ограждений, дорожных знаков, которые выражаются в выветривании бетона в период эксплуатации и содержания дороги возникает необходимость его восстановления, в связи с чем, к использованию предполагается бетон и портландцемент.
Доказательств обратного не представлено.
Указанное выше, с учетом обстоятельств данной жалобы, позволяет сделать вывод о том, что спорные товары используются при выполнении работ.
Вместе с тем, доказательств того, что лампы (п.74 Приложения N 2 к техническому заданию) будут использоваться как товар, необходимый для выполнения работ, являющихся предметом закупки, Комиссии не представлено. Более того, пояснения Заказчика о том, что лампы, возможно, будет применять подрядчик для работы в ночное время, позволяют сделать вывод, что лампы - это товар, необходимый для обеспечения рабочего процесса, и, как следствие, лампы не являются товаром, используемым при выполнении работ, по смыслу, придаваемому Законом о закупках.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель запросы о разъяснении положений документации о закупке не подавал, доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают права и законные интересы подателя жалобы не представил. Кроме того, Комиссия отмечает, что на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермский строительный альянс" на действия МКУ "Администрация Добрянского района", МБУ "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Добрянского муниципального района (извещение N 0156300000414000332) обоснованной в части установления требования о соответствии недействующему ГОСТ, в части установления требований к лампам.
2. Признать в действиях МКУ "Администрация Добрянского района", МБУ "УКС" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияли на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ "Администрация Добрянского района", МБУ "УКС" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014