Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей Министерства здравоохранения Пермского края - Мартыновой О.Н., Вотиновой П.М. (на основании доверенностей), представителя Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Хуснутдинова Т.М. (на основании доверенностей),
АНО "Социальная экспертиза" подало ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу АНО "Социальная экспертиза" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению экспертизы деятельности учреждений здравоохранения на территории Пермского края (Независимая оценка качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения) (изв. N 0156200000514000270),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200000514000270 Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по проведению экспертизы деятельности учреждений здравоохранения на территории Пермского края (Независимая оценка качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2014 г. заявка АНО "Социальная экспертиза" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что в составе заявки участника закупки отсутствует предложение участника об оказываемых услугах, установленных в п. 2, 4, 5, 8, 10, 12-17 Главы V "Техническое задание" конкурсной документации. В заявке участника закупки не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса (в составе заявки представлен приказ от 28.03.2012 N1 о том, что О.П. Бурцев приступает к исполнению обязанностей директора, в то время как основанием данного приказа являются решение Учредителей (Протокол Общего собрания учредителей АНО "Социальная экспертиза" N1 от 15.02.2012), Совещания правления (Протокол N2 Совещания правления АНО "Социальная экспертиза" от 28.03.2012), которые отсутствуют в составе заявки).
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Заказчиком в п.2 раздела 7 информационной карты конкурсной документации установлены следующие требования:
1.1.1 наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, номер контактного телефона, подготовленные по форме 1.2. установленной в главе VII "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе";
1.1.2 выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса;
1.1.3 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса:
- копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель);
- в случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, выданную и оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, заверенную печатью участника конкурса и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности;
- в случае, если вышеуказанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
1.1.4 копии учредительных документов участника конкурса в последней редакции;
1.1.5 решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса оказание услуг, являющейся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2. Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации:
2.1. Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг:
- не установлены.
3. Декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в подпунктах 3-7 пункта 2 раздела 5 настоящей конкурсной документации, подготовленные по форме 1.2. "Сведения об участнике закупки"";
4. Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе VII "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе",
5. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе
- платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, или
- банковская гарантия (банковская гарантия, выданная с 31 марта 2014 года должна быть включена в реестр банковских гарантий);
6. Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса:
6.1. копии исполненных контрактов (договоров), связанных (сопоставимых) с предметом контракта, со всеми приложениями и копиями актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), подписанных со стороны Исполнителя (Подрядчика) и Заказчика за последние 5 лет
6.2. заверенную руководителем организации или руководителем кадровой службы организации биографической справки, содержащей описание его участия в оказании услуг сопоставимого характера и объема, и заверенными руководителем организации или руководителем кадровой службы организации копиями документов об образовании.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В п. 3 Главы 7 установлено, следующие требования к описанию предложения участника конкурса:
1. Участник конкурса должен представить информацию о предоставляемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению.
2. Показатели, характеризующие услуги, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание"
3. При описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание".
4. В описании условий и предложений участник конкурса не должен допускать двусмысленных толкований.
5. Требования к предложениям о цене Контракта:
предложенная участником конкурса цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, установленную в конкурсной документации.
В Главе 7 в пункте 1.3 установлена форма предложения участника конкурса в отношении объекта закупки
ФОРМА 1.3 ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГАХ
1.1. Участник конкурса ___________________ предлагает оказание услуг по проведению экспертизы деятельности учреждений здравоохранения на территории Пермского края (Независимая оценка качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения):
Предложения участника конкурса (раскрыть)* |
|
*Примечание: Предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы V "Техническое задание".
Все показатели, характеризующие услуги, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Показатели, характеризующие услуги, в том числе количественные показатели должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание".
В соответствии с п. 2 Раздела 4 Конкурсной документации, подробное описание объекта закупки установлено в главе V "Техническое задание (Спецификация)", в главе VI "Проект государственного контракта".
В п. 4 Главы V "Техническое задание" установлен следующий перечень работ и услуг:
NN |
Содержание услуг, конечные результаты |
Отчетные материалы |
Проведение независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения | ||
Этап N1 Организация проведения независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения | ||
1. |
Сформировать перечень учреждений здравоохранения Пермского края, оказывающих услуги в амбулаторных и стационарных условиях (в количестве не менее 130), для проведения независимой оценки качества и формирования рейтингов их деятельности в текущем периоде, на основании решения общественного совета при Минздраве Пермского края от 20.03.2014 г.; |
Аналитический отчет объемом не менее 50 страниц, содержащий перечень учреждений здравоохранения Пермского края, параметры оценки, методы и каналы сбора информации, подходы к построению рейтингов учреждений здравоохранения Пермского края. |
2. |
Сформировать перечни параметров качества работы медицинских учреждений в соответствии и Приказом Минздрава России от 31.10.2013 N810а и Порядком независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденным решением общественного совета при Минздраве Пермского края от 20.03.2014 г.; |
|
3. |
Определить методы и каналы сбора информации, особенности их использования с учетом специфики деятельности медицинских учреждений, с учетом решения общественного совета при Минздраве Пермского края; |
|
4. |
Определить подходы к построению рейтингов учреждений, по результатам независимой оценки учреждений здравоохранения Пермского края, с учетом специфики деятельности отдельных типов учреждений здравоохранения, особенностей получателей медицинских услуг; |
|
5. |
Представление результатов первого этапа для рассмотрения общественному совету при Министерстве здравоохранения Пермского края |
В качестве отчета прикладывается решение общественного совета при Министерстве здравоохранения Пермского края об одобрении представленных результатов. |
Этап N2 Подготовка к проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения) | ||
6. |
Проведение анализа не менее 5 законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, регулирующих деятельность медицинских организаций; сбор и анализ мнений не менее 30 экспертов, не менее 50 потребителей услуг в сфере здравоохранения, не менее 50 интернет-источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения; |
Аналитический отчет, содержащий результаты изучения НПА, мнений потребителей, экспертов, интернет-источников, включающий формы опросников для экспертов и потребителей. Объем не менее 50 страниц.
Методический пакет, включающий методику проведения полевого исследования по каждому методу и каналу сбора данных, обоснование выборки для проведения опроса, инструкции для полевых исследователей, формы фиксации и первичной обработки данных, методику рейтингования. |
7. |
Разработка методик (применительно к каждому методу исследования и каналу сбора данных, но не менее 3 каналов и трех методов по каждому учреждению) и инструментария сбора первичной информации по отдельным типам медицинских учреждений и с учетом их специфики, в том числе рекомендаций для полевых исследователей (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса, порядок проведения наблюдений, интерпретации и фиксации данных), форм для регистрации первичной информации, анкет в зависимости от типа медицинского учреждения; |
|
8. |
Формирование выборки для проведения опросов получателей услуг медицинских учреждений не менее 15 опрошенных по каждому медицинскому учреждению; |
|
9. |
Разработка методики построения рейтингов по результатам независимой оценки учреждений здравоохранения Пермского края, с учетом специфики деятельности отдельных типов учреждений здравоохранения, особенностей получателей медицинских услуг |
|
10. |
Представление результатов второго этапа для рассмотрения общественному совету при Министерстве здравоохранения Пермского края |
В качестве отчета прикладывается решение общественного совета при Министерстве здравоохранения Пермского края об одобрении представленных результатов. |
Этап N3. Сбор, обработка и анализ первичной информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения | ||
11. |
Проведение "полевого этапа" исследования организации работы учреждений здравоохранения Пермского края, оказывающих услуги в амбулаторных и стационарных условиях (в количестве не менее 130),- сбор и обработка первичных данных в соответствии с методикой, разработанной в ходе второго этапа (включая выезды в каждое медицинское учреждение, в соответствии с перечнем медицинских учреждений, сформированным на первом этапе). |
Отчет о проведении "полевого этапа", объемом не менее 300 страниц, включающий первичные исследовательские данные по всем обследованным медицинским учреждениям. |
Этап N4. Анализ и оценка качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения | ||
12. |
Интерпретация полученных данных |
Аналитический отчет, содержащий методику независимой оценки учреждений, оказывающих медицинские услуги, в т.ч. методику рейтингования, анализ результатов проведенной оценки, рейтинги медицинских учреждений, рекомендации по повышению качества работы медицинских учреждений, проанализированных в ходе данного исследования (в количестве не менее 130). Объем не менее 150 страниц. |
13. |
Сопоставление реальных (фактических) и нормативно установленных значений исследуемых показателей; |
|
14. |
Выявление территориальных и иных особенностей деятельности медицинских учреждений; |
|
15. |
Формирование рейтинга медицинских учреждений, по результатам независимой оценки учреждений здравоохранения Пермского края, с учетом специфики деятельности отдельных типов учреждений здравоохранения, особенностей получателей медицинских услуг, в соответствии с методикой, разработанной в ходе 2 этапа; |
|
16. |
Формирование предложений по повышению качества работы проанализированных медицинских учреждений, согласно перечню, сформированному на первом этапе; |
|
17. |
Представление результатов четвертого этапа для рассмотрения общественному совету при Министерстве здравоохранения Пермского края |
В качестве отчета прикладывается решение общественного совета при Министерстве здравоохранения Пермского края об одобрении представленных результатов. |
Комиссия, изучив предложение участника АНО "Социальная экспертиза" в отношении объекта закупки установила, что в заявке отсутствует предложение о предоставляемых услугах в пункте 4 пп. 2, 4, 5, 8, 10, 12-17 Главы V "Техническое задание" конкурсной документации.
Относительно второго основания для отклонения заявки АНО "Социальная экспертиза" на участие в открытом конкурсе, указанного в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2014 г. Комиссия установила следующее.
Согласно п. 5.5 Устава АНО "Социальная экспертиза" Учредители формируют состав Правления Организации при ее создании.
В п. 6.1. Устава АНО "Социальная экспертиза" установлено, что высшим коллегиальным органом управления Организации является Правление.
В силу п. 7.3. Устава АНО "Социальная экспертиза" к компетенции Правления Организации относится назначение Директора и освобождение его от должности.
Согласно приказа от 28.03.2012 N1, представленного в конкурсной заявке АНО "Социальная экспертиза", О.П. Бурцев приступает к исполнению обязанностей директора на основании Протокола Общего собрания учредителей АНО "Социальная экспертиза" N1 от 15.02.2012 г., а также Протокола N2 Совещания правления АНО "Социальная экспертиза" от 28.03.2012).
В конкурсной заявке АНО "Социальная экспертиза" вышеуказанные протоколы отсутствуют, таким образом, полномочия О.П. Бурцева не подтверждены.
В ч.2 ст.53 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям конкурсной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться в том числе информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2014 г. указано, что в составе заявки участника закупки отсутствует предложение участника об оказываемых услугах, установленных в п. 2, 4, 5, 8, 10, 12-17 Главы V "Техническое задание" конкурсной документации. Однако, Комиссией установлено что в составе конкурсной заявки участника закупки отсутствует предложение участника об оказываемых услугах, установленных в пп. 2, 4, 5, 8, 10, 12-17 пункта 4 Главы V "Техническое задание" конкурсной документации. Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2014 г. отсутствует надлежащее указание на положения документации, которым не соответствует заявка АНО "Социальная экспертиза". Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Социальная экспертиза" на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению экспертизы деятельности учреждений здравоохранения на территории Пермского края (Независимая оценка качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения) (изв. N 0156200000514000270) обоснованной в части нарушения составления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.3 ч. 10 ст.53 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, так как заключен государственный контракт.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014