Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Эталонстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток в здании общежития (изв. N 0356200028814000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200028814000005 ГБОУ СПО "Пермский краевой колледж искусств и культуры" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток в здании общежития
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 октября 2014 г. ООО "Эталонстрой" (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 7 аукционной документации.
По мнению Заявителя, предоставленная информация соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в главе V аукционной документации "Техническое задание" установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В том числе установлены требования для закрывателя дверного (п.28), в частности требование к наличию рычага с регулировками усилия EN 3-6.
В п.3 раздел 7 Аукционной документации указаны требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие требованиям Аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ООО "Эталонстрой", установила, что Заявителем в первой части заявки по п.28 предложен закрыватель дверной Dorma TS83 с характеристиками: "наличие рычага с регулировками усилия (EN 3, EN 4, EN 5, EN 6)".
При выполнении работ Заказчику требуется использовать доводчик с регулируемой силой закрывания, в связи с чем, в аукционной документации установлено требование к показателю усилия в виде диапазона "EN 3-6". В п.3 раздел 7 аукционной документации, который содержит инструкцию по заполнению заявки, не указано в каком именно виде участнику закупки необходимо предоставить информацию для диапазонных показателей материала, используемого при выполнении работ. В заявке ООО "Эталонстрой" предоставлена информация обо всех допустимых уровнях усилия, входящих в диапазон, определенный Заказчиком в аукционной документации. Таким образом, сведения, предоставленные в виде указания самого диапазона, и сведения обо всех возможных показателях, входящий в данный диапазон являются аналогичными.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что сведения, указанные подателем жалобы в заявке на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушена ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталонстрой", на действия Единой комиссии N2 при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток в здании общежития (изв. N 0356200028814000005) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N2 нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014