Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Никоновой Г.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство Ленинского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг с предоставлением и технической эксплуатацией легковых автомобилей для перевозки должностных лиц муниципального казенного учреждения "Благоустройство Ленинского района" (извещение N 0356300041514000027),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300041514000027 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание комплекса услуг с предоставлением и технической эксплуатацией легковых автомобилей для перевозки должностных лиц муниципального казенного учреждения "Благоустройство Ленинского района".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя от довода о том, что Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках, в аукционной документации установлено требование предоставлении автомобиля класса С, отказалась.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п.5.1 Технического задания аукционной документации (Приложение N 1 к документации о закупке) Заказчиком установлено следующее требование: перевозка пассажиров кольцевым автотранспортом. Вместе с тем, действующее законодательство не содержит такого понятия как "кольцевой автотранспорт", указанный термин не детализирован, из описания объекта закупки невозможно установить, какой именно тип транспорта затребован Заказчиком как "кольцевой".
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.6.1 Технического задания аукционной документации (Приложение N 1 к документации о закупке) Заказчиком установлено следующее требование: наличие у Исполнителя договора страхования ответственности автоперевозчика при перевозке пассажиров.
Комиссия отмечает, что страхование ответственности автоперевозчика при перевозке пассажиров предусмотрено исключительно в случаях, обозначенных в Федеральном законе от 14.06.2012 N 67-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитенов". Согласно ч.2 ст.1 названного федерального закона, настоящий Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.
Соответственно, под обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика подпадает перевозка пассажиров следующими видами транспорта: железнодорожный, авиационный, водный (речной и морской), автомобильный (в том числе, городской) транспорт регулярного сообщения, за исключением перевозок легковым такси. В рамках же спорного контракта гражданская ответственность за причинение потерпевшим вреда при перевозке будет регулироваться Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Данное обстоятельство не отрицалось представителем Заказчика.
Кроме того, в п.6.2 Технического задания (Приложение N 1 к муниципальному контракту) установлена обязанность Исполнителя обеспечить прибытие до трех автотранспортных средств одновременно при получении соответствующей заявки Заказчика, тогда как в Приложении N 1.1 к документации о закупке установлено следующее: автомобиль Тойота "Королла" или эквивалент - количество автомобилей - до 3-х единовременно в течении суток, в отношении автомобиля Хендай "Санта Фе" или эквивалент - количество автомобилей - до 2-х единовременно в течении суток. Таким образом, невозможно определить какое именно количество автомобилей может быть единовременно затребовано Заказчиком. Комиссия также отмечает, что в Приложении N 1.1 к муниципальному контракту Заказчиком установлено требование о перевозке пассажиров автомобилем Тойота "Камри". Представитель Заказчика пояснила, что при формировании данного требования была допущена техническая ошибка (опечатка).
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Как указано выше, предметом закупки является оказание комплекса услуг с предоставлением и технической эксплуатацией легковых автомобилей для перевозки должностных лиц муниципального казенного учреждения "Благоустройство Ленинского района". Довод Заявителя о том, что описание объекта закупки не соответствует предмету, подтверждения не нашел.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Никоновой Г.В. на действия МКУ "Благоустройство Ленинского района" при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг с предоставлением и технической эксплуатацией легковых автомобилей для перевозки должностных лиц муниципального казенного учреждения "Благоустройство Ленинского района" (извещение N 0356300041514000027) обоснованной в части доводов, изложенных в п.п.2,3,4,5 жалобы.
2. Признать в действиях МКУ "Благоустройство Ленинского района" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушений, допущенных МКУ "Благоустройство Ленинского района", выдать предписание МКУ "Благоустройство Ленинского района", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц МКУ "Благоустройство Ленинского района" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014