Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Перминжсельстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Оханского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Анненкова, Рудометова, Серова, Спортивная г.Оханск (извещение N 0156300032714000011),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300032714000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Анненкова, Рудометова, Серова, Спортивная г.Оханск.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.12.2014 г. ЗАО "Перминжсельстрой" (защищенный номер заявки 297349) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи со следующим:
- в п.2 заявки содержатся значения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации (время высыхания 180 _2 °С);
- в п.3 заявки содержатся значения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации (время высыхания 20 _2 °С);
- в пп.17-25, 55 заявки представлены не корректные формулировки (более);
- в пп.32-44, 46-54, 47 заявки представлены не корректные формулировки (более), а именно указано содержание зерен гравия размером более 5 мм 34% по массе;
- в п.26 заявки, в показателях материала содержатся значения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации (формулировки "или"), а именно указано содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахаров или ценолов: поверхностно-активных веществ 8 мг/л;
- в пп.17-24, 55 заявки указано диапазонное значение (20-40 мм);
- в заявке нет указаний на то, что все материалы будут не ранее 2014 года выпуска.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.9.1 ч.1 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В части 3 аукционной документации (далее - Техническое задание) Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
Материалы, используемые для выполнения работ, должны иметь соответствующие сертификаты, паспорта, подтверждающие их качество и должны отвечать установленным параметрам противопожарной и санитарной безопасности. Все применяемые материалы и оборудование должны быть новыми, не бывшими в употреблении, выпуска не ранее 2014 года, не проходившие ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. |
1. песчано-гравийная смесь. ГОСТ 23735-79. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. |
4. щебень. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Фракция (максимальный допустимый размер отдельно взятого камня): 20-40 мм. Обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера d и более наибольшего номинального размера D) и содержанию пылевидных и глинистых частиц должна быть не менее 90 %. |
49. грунтовка В-КФ-093 красно-коричневая, серая, черная, или эквивалент. |
50. краска ХВ-161 перхлорвиниловая фасадная марок А, Б, или эквивалент. |
61. вода для затворения бетонной смеси. Содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахаров или фенолов, каждого не должно быть более 10 мг/л. |
67. гравий для строительных работ марка Др.16, или эквивалент, фракция 20-40 мм. |
В заявке ЗАО "Перминжсельстрой" указаны, в том числе, следующие показатели:
32-44, 46-54, 47. песчано-гравийная смесь. ГОСТ 23735-79. содержание зерен гравия размером более 5 мм 34% по массе. |
17-25, 55. щебень. Будет соответствовать ГОСТ 8267-93. Фракция: 20-40 мм. Обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера d и более наибольшего номинального размера D) и содержанию пылевидных и глинистых частиц будет 100 %. |
2. грунтовка В-КФ-093 черная. Время высыхания при температуре (180 |
3. краска ХВ-161 перхлорвиниловая фасадная марки А. Время высыхания при температуре (20 |
26. вода для затворения бетонной смеси. Содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахаров или фенолов: - поверхностно-активных веществ 8 мг/л. - сахаров 7 мг/л, - фенолов 9 мг/л |
55. гравий для строительных работ марка Др.16. фракция 20-40 мм. |
Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя не содержит указаний на то, что все материалы будут не ранее 2014 года выпуска.
Комиссия отмечает, что в нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия необоснованно отклонила Заявителя по пунктам песчано-гравийной смеси, а именно Заказчиком установлен показатель - "содержание зерен гравия размером более 5 мм", а также установлен диапазон значений такого показателя - "не менее 10% и не более 95% по массе", следовательно, участник закупки должен указать конкретное числовое значение содержания зерен гравия размером более 5 мм (например: 34% по массе).
Кроме того, в нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия необоснованно отклонила Заявителя по пунктам щебня и гравия, а именно Заказчиком установлен показатель - "фракция", а также установлено значение показателя, которые не может изменяться - "20-40", следовательно, участник закупки должен указать значение "20-40", Заказчиком установлен показатель - "Обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера d и более наибольшего номинального размера D) и содержанию пылевидных и глинистых частиц" и значение такого показателя - "должна быть не менее 90 %", следовательно, в данном случае, участник закупки не вправе изменять установленный Заказчиком показатель, который, в том числе, содержит слово "более".
Комиссия отмечает, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках в пп.49, 50 Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемых для выполнения работ материалов, а также не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей.
Несмотря на то, что в пп.49, 50 Заявитель предлагает материалы, наименование которых содержит товарные знаки, Аукционная комиссия необоснованно отклонила Заявителя по таким пунктам, тогда как в данном случае участнику закупки, достаточным было указать исключительно согласие на выполнение работ с использованием такого материала.
Кроме того, в нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия необоснованно отклонила Заявителя по пункту 26 "Вода для затворения бетонной смеси", а именно Заказчиком установлен показатель - "Содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахаров или фенолов", а также установлены значения показателей- "каждого не должно быть более 10 мг/л", следовательно, участник закупки должен указать конкретное числовое значение для органических поверхностно-активных веществ, сахаров, фенолов.
Более того, Комиссия отмечает, что в заявках под защищенными номерами 296685, 296517, 297825 не представлены конкретные показатели содержания зерен гравия размером более 5 мм, при этом такие заявки содержат следующее: содержание зерен гравия (минимальный показатель размера зерен гравия равен 5,001 мм): минимальный показатель содержания зерен гравия: 10% по массе, максимальный показатель содержания зерен гравия: 95% по массе. Представленный участниками закупки показатель с его конкретным значением, в части указания показателя не является тождественным показателю, установленному по данному пункту в аукционной документации Заказчиком.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.1, 3 Закона о закупках, в связи с необоснованным допуском к участию в электронном аукционе участников закупки, заявки которых не соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Перминжсельстрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Анненкова, Рудометова, Серова, Спортивная г.Оханск (извещение N 0156300032714000011) обоснованной в части.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014